Т.В.БОЧКАРЕВА Председатель правления АНО «Урбэкс-развитие» Директор региональных программ ЦРС «МетаКонсалтинг» IX общероссийский Форум "Стратегическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОЧКАРЕВА Т. В. Председатель правления АНО «Урбэкс-развитие» Директор региональных программ ЦРС «МетаКонсалтинг» IX общероссийский Форум "Стратегическое.
Advertisements

О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Научный руководитель Научный руководитель – Ходачек Александр Михайлович, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ Настоящее место.
LOGO Некоммерческое партнерство «Центр реализации стратегий регионального и организационного развития «МетаКонсалтинг»
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Формирование Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года ноябрь 2011 V Межрегиональный экономический форум.
Проект Создание инновационноййй-активной среды, поддерживающей процесс управления изменениями на постоянной основе Институт инноваций в образовании Кафедра.
В Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН сформированы теоретические и методологические основы разработки.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Company LOGO Условия эффективности территориальной инновационной системы (о проекте Сколково) Проект Партии «Единая Россия» «Национальная инновационная.
Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования А.К.Белолуцкая, зам.директора АНО «Институт.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Поволжский центр внедрения новаций на базе городского округа Тольятти» Консалтинговое агентство «Комплексные решения» ноябрь 2011 год Концепция.
Транксрипт:

Т.В.БОЧКАРЕВА Председатель правления АНО «Урбэкс-развитие» Директор региональных программ ЦРС «МетаКонсалтинг» IX общероссийский Форум "Стратегическое планирование в регионах и городах России" - СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ экспертная панель П-10 «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …»

Стратегическое планирование (в дословном переводе «strategy planning») привнесено на российскую почву в 1990-е годы из другой социо-культурной среды и изначально разработанное для бизнеса - с другими горизонтами видения Будущего (его проектирования и делания в обозримую перспективу). Своего рода модернизация проспективных средств управления в России (на уровне корпораций, муниципальном, региональном, федеральном). Дословная трактовка: «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ» - обеспечивающее перспективное видение (видение образа Будущего) и задающее соответствующие ориентиры действия. «ПЛАНИРОВАНИЕ» - организация последовательности действий, обеспечивающих движение в соответствии с тем или иным видением образа Будущего и соответствующих шагов по его воплощению.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ - СП как «джентльменский набор» методических инструментов; ПРЕДМЕТНАЯ - СП как наука и учебная дисциплина – необходима полноценная ; ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ - СП как «значимый социальный институт» ; ПОДХОДНАЯ - СП как подход работы с Будущим; УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ - СП как средство управления развитием (региона, города…); доработка имеющихся и задействование нового инструментария; полноценная проработка предметной методологии (теория, методы, и пр.) - по сути межпредметного комплексирования знаний… специальные усилия по формированию и становлению как социального института (правила, процедурность, устойчивость и пр.)… «доращивание» до стратегирования ( в совокупности междисицплинарных средств работы с Будущим)… освоение стратегирования как совокупности средств управления развитием…

СТРАТЕГИРОВАНИЕ - не отдельное средство, а совокупность и системная стяжка средств управления РАЗ_ВИТИЕМ (не линейного представления и конструирования Будущего (во взаимосвязи с Прошлым и Настоящим) : СТРАТЕГИРОВАНИЕ: { средства управления - процесс - результат } КОНЦЕПТУИ РОВАНИЕ ПРОГНОЗИ РОВАНИЕ СЦЕНИРОВ АНИЕ МОДЕЛИРО ВАНИЕ ПРОГРАМ МИРОВА НИЕ ПРОЕКТИ РОВАНИЕ ПЛАНИРОВ АНИЕ

Все более отчетливо проявляется тенденция в стратегировании (как совокупности средств управления) - усиление ПРОЕКТНОЙ (инвестиционной) составляющей.

Переход к освоению стратегирования обусловлен: задействование новых методов и инструментов работы с Будущим (методы форсайта, «картирования» движения – разработка «карт будущего» и др.), не вполне вписывающихся в рамки стандартного стратегического планирования; актуальные требования модернизации стратегического планирования в связи со слабой реализуемостью стратегий разного вида и уровня (не жизнеспособность СП); стремление различным образом комплексировать отдельные средства управления развитием (программные, проектные, плановые…) с разными временными горизонтами.