Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ
Цель урока: изучить движение молекул, происходящих в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при различной температуре вещества.
Задачи: Сформировать знания о движении молекул в различных состояниях вещества; Изучить механизм перемешивания молекул одного вещества с другим в газообразном, жидком и твердом состояниях; Раскрыть физический смысл диффузии; Показать необходимость диффузии в жизни человека и животных, в технике; Обосновать связи между скоростью молекул тела и его температурой. Формирование способности объяснять явления и факты, работать с текстом, выполнять физические опыты.
Диффузия в газах
Диффузия в жидкостях
Диффузия в твердых телах
Диффузия явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ друг в друга, проходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества.
Значение диффузии в жизни человека и животных Кислород из окружающей среды благодаря диффузии проникает внутрь организма через кожу человека; Питательные вещества благодаря диффузии проникают из кишечника в кровь животных Диффузия происходит при спайке металлических деталей
Тепловые явления нагрев и охлаждение воздуха таяние льда кипение воды плавление металлов
Диффузия при более высокой температуре происходит быстрее
Чем больше скорость движения молекул тела, тем выше его температура
Броуновское движение
Закрепление: Какие явления называют диффузией? Объясните разную скорость диффузии в жидкостях и газах (при одинаковой температуре) Почему возможно «кожное» дыхание человека и животных? Какой процесс лежит в основе всасывания питательных веществ из кишечника в кровь животных и человека? Объясните физическую суть процессов засолки овощей, рыбы Как связаны между собой скорость движения молекул тела и его температура? В каком случае сахар и соль быстрее растворятся в воде?
Спасибо за работу !