«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Advertisements

Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
- обобщим знания о гласных звуках и буквах; - будем учиться правильно писать; Ι.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Воспитатель : Ахмерова О.Г. Дошкольная группа «Солнышко» при МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа» г -
ГРУППА 5 Воспитатели: Рогожина О.Ю. Саркисова В.Н.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Транксрипт:

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.

В.Сухомлинский писал,что истоки способностей и дарований детей –на кончиках пальцев.

–М–М–М–Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико – пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Формирование письменных навыков -знакомство с линиями ; -знакомство с линиями ; -письмо палочек симметрично -письмо палочек симметрично вертикальным косым линиям в тетради; вертикальным косым линиям в тетради; -письмо зигзагообразных, зубчатых линий; -письмо зигзагообразных, зубчатых линий; -рисование орнамента с -рисование орнамента с помощью волнистых линий и петель; помощью волнистых линий и петель; -рисование по контуру предметов -рисование по контуру предметов и их раскраска; и их раскраска; -штриховка контуров фруктов, -штриховка контуров фруктов, ягод,геометрических фигур. ягод,геометрических фигур. -письмо элементов строчных -письмо элементов строчных и заглавных букв. и заглавных букв.

Психолог и логопед оказывают помощь в подборе практического материала по проведению пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Самомассаж оказывает благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки. Игровой самомассаж используется в виде различных массажных приёмов : -поглаживание; -поглаживание; -растирание; -растирание; -разминание; -разминание; -вибрация -вибрация Содержание массажного приёма, т.е. механического воздействия на мышцы, должно чётко соответствовать смыслу стихотворения и динамике сюжета. Содержание массажного приёма, т.е. механического воздействия на мышцы, должно чётко соответствовать смыслу стихотворения и динамике сюжета.

«Раз, два, три, четыре, пять». «Вышли пальчики гулять». Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Этот пальчик для того … Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. -А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал. Игры с пальчиками сопровождаются стишками Игры с пальчиками сопровождаются стишками

Различные виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: 1)игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; 1)игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; 2)специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук; 2)специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук; 3)игры и действия с игрушками и предметами; 3)игры и действия с игрушками и предметами; 4)изобразительную деятельность : лепку из пластилина и солёного теста, раскрашивание картинок,обведение контуров,штриховку,рисование карандашами,красками,разнообразную работу с ножницами,поделки из природного материала и т.д. 4)изобразительную деятельность : лепку из пластилина и солёного теста, раскрашивание картинок,обведение контуров,штриховку,рисование карандашами,красками,разнообразную работу с ножницами,поделки из природного материала и т.д.

Развитие мелкой моторики на кружковых занятиях Развитие мелкой моторики на кружковых занятиях

Работа по развитию мелкой моторики рук является составной частью всего учебно-воспитательного процесса : учителя, воспитателей, психолога, логопеда. И только тогда она приносит положительные результаты и оказывает благотворное воздействие на развитие детей с ЗПР.