Широкие возможности использования интерактивных технологий на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интерактивной доски SMART Board на уроках физики.
Advertisements

Интерактивная доска как средство технического сопровождения обучения на уроках.
Южева Т.В. – учитель информатики Работа с интерактивной доской.
Учимся учить со Smart Board «Интерактивные электронные доски позволили учителям воплотить всю мощь информационно- коммуникационных технологий в учебный.
Руководство по работе с интерактивными досками Основные функции интерактивной доски.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Использование интерактивной доски на уроке - Виды досок (особенности устройства) - Способы использования Павлов Александр Новоселовский ММЦ (39147) 99.
Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь.
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе.
Интерактивные технологии в образовании. К интерактивным средствам обучения относятся: Интерактивные доски Интерактивные панели Беспроводной планшет.
Интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют Сенсорная.
Возможности и операции, проводимые программным обеспечением StarBoard Software. Семинар-практикум ч.2.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
ИКТ как средство реализации ФГОС Мавлютова Н.М., преподаватель информатики, председатель предметно-цикловой комиссии технического профиля ГАОУ СПО Салаватский.
Мультимедийная аудитория Оборудование Электронная интерактивная доска Walk-and-Talk Электронная интерактивная доска Walk-and-Talk Мультимедийный.
Интерактивные технологии обучения это такая организация процесса обучения, при которой для управления демонстрацией учебного материала (видео, звук, графика,
Что такое интерактивная доска и как она работает? Приемы работы с интерактивными средствами обучения.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Возможности использования интерактивной доски на уроках Подготовила материал: Лештаева Е.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Репное.
Работа с текстом и изображениями. Создание заметок с помощью электронных чернил. Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения.
Транксрипт:

Широкие возможности использования интерактивных технологий на уроках

Интерактивные доски предоставляют учителю и ученикам уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности : работа с любым программным обеспечением ; одновременная реализация индивидуальной и коллективной, публичной (« ответ у доски ») работы учащихся ; показывать слайды, видео, делать пометки ; вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования.

Какие бывают интерактивные доски Интерактивные доски на базе инфракрасной и ультразвуковой технологии (ИК и Уз) отличаются тем, что поверхность доски снабжается ультразвуковыми и инфракрасными датчиками, считывающими координаты положения маркера. Сенсорная интерактивная доска. Пластиковая поверхность доски имеет два встроенных слоя проводников, которые разделены тонкой воздушной прослойкой. При прикосновении маркера к поверхности пластика происходит замыкание, координаты которого передаются в компьютер. Показатели разрешения современных сенсорных досок с запасом покрывают возможности проекторов и мониторов. Интерактивная доска с использованием электромагнитных технологий («электромагнетик»). Работать с такой доской необходимо при помощи специального электромагнитного маркера, который, соприкасаясь с электронной сеткой поверхности, задает координаты нужной точки.

Какие бывают доски ? Интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции. При прямой проекции проектор светит " снаружи ", со стороны преподавателя В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Возможности интерактивных технологий Интерактивность в образовательном процессе позволяет решить сразу две важнейшие задачи: 1. облегчить и ускорить процесс подачи нового учебного материала 2. обеспечить максимальную вовлеченность обучаемых в процесс обучения. Оптимальное решение этих двух задач обеспечивает кардинальное повышение эффективности образовательного процесса.

Интерактивная доска SMART InterWrite Panasonic Типы интерактивных досок в образовательных учреждениях Новгородской области Установка ПО стандартная. Требуется ключ, технические настройки.

Лоток для маркеров На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши

видеоплеер клавиатура средство записи панель управления программа notebook средства ( панель ) ориентация

Экранная клавиатура Набивайте и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски. Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить « Экранную клавиатуру ».

средства интерактивной доски

Демонстрация функций

Преимущества работы с интерактивными досками

Что дает интерактивная доска ? Яркая картинка Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. проекционные технологии В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. может быть подключён К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Учесть затрата времени Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока, особенно первое время. САНПИНА Строгое соблюдение САНПИНА учителем. качества специализированного программного обеспечения Доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.

Виды работы с интерактивными досками

Электронное перо При настройках по умолчанию кнопка наконечника электронного пера интерактивной доски выполняет функции левой кнопки мыши. Электронным пером можно выполнять следующие операции мыши : Щелчок левой кнопкой мыши Нажмите с достаточной силой наконечником ручки на доску, а затем быстро уберите ручку от доски. Двойной щелчок левой кнопки мыши Нажмите два раза в одном и том же месте наконечником электронного пера доску, а затем быстро уберите его от доски. Перетаскивание Нажмите с достаточной силой наконечником пера на доску и без отрыва его от доски переместите перо из одной точки в другую.

Работа с помощью электронного пера Рисуя электронным пером, держите его по возможности максимально перпендикулярно к доске и нажимайте достаточно сильно для того, чтобы наконечник ручки вдавливался внутрь электронного пера. Не держите электронное перо близко к наконечнику. На наконечнике электронного пера расположен миниатюрный передатчик. Если во время работы с доской Вы держите электронное перо близко к области передатчика, то можете перекрыть путь ИК - сигналу от передатчика, и данные не будут передаваться на компьютер. Если нарисованные на доске символы или пометки передаются на ПК нестабильно, поменяйте способ захвата электронной ручки, а затем проверьте, правильно ли они отображаются.

Работа с помощью ручки - указки При работе с доской с помощью ручки- указки или пальца, не приближайтесь к доске вплотную. Следите, чтобы Ваши ладонь, локоть или обшлаг рукава не касались доски. Так как система датчиков «видит» все, что приближается к поверхности доски ближе 1 см, это может привести к неправильному функционированию. Кроме того, НЕ пользуйтесь инструментами с острым концом, например, шариковой ручкой. При неаккуратном использовании, таким инструментом можно повредить поверхность доски.

Как увеличить срок службы лампы проектора ? Не выключайте проектор, если перерыв в работе составляет менее 15 минут. Вместо этого нужно либо перевести компьютер в ждущий режим (меню Пуск -> Выключение -> Ждущий режим). На пульте управления есть кнопка "Шторка", но эту функцию не следует использовать в течение длительного времени, так как она эффективно перекрывает луч проектора на 1-2 минуты, при более длительном использовании увеличивается риск перегрева. Регулярно (не реже, чем раз в 2 месяца) проверяйте фильтры, особенно если в классе используется также меловая доска или проводился ремонт - пыль забивает фильтры, затрудняя вентиляцию, что ведет к перегреву лампы. Не выключайте проектор из сети сразу после отключения, дождитесь завершения работы охлаждающих вентиляторов. Отключения питания во время работы проектора также сокращают срок службы лампы, особенно если происходят сразу же после включения проектора, поэтому не используйте сетевые фильтры и удлинители, в которых вилка держится плохо.

Демонстрация мультимедийных моделей

Методика разработки занятий Определить тему, цель и тип занятия; Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты доски; Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее средства. Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

Методика разработки занятий Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть его интерактивный характер; Составляется временная развертка (поминутный план) урока. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в Интернете. Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.

1. Познакомьтесь с сайтом 2. Отберите материал, который, на Ваш взгляд, может помочь a. при объяснении нового материала по предмету ; b. при организации опроса ; c. для проведения контроля знаний. 3. Сделайте вывод о достаточности данного ресурса. Практическая работа 20 минут