Преемственность профессионального образования разных уровней в идеологии нового поколения стандартов Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»,
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.
Внедрение ФГОС 3+ Собрание деканов и зам. деканов по учебной работе 25 декабря 2014 года Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и.
ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж Смирнова Любовь Александровна, заместитель директора по учебной работе Разработка основной профессиональной.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Транксрипт:

Преемственность профессионального образования разных уровней в идеологии нового поколения стандартов Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год

Квалифика ционный уровень Пути достижения квалификации соответствующего уровня 5 Среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования, практический опыт 6 Как правило, бакалавриат. В отдельных случаях возможно среднее профессиональное образование с получением или на базе среднего (полного) общего образования, практический опыт L. Kosova2 Основные пути достижения квалификационного уровня (НРК РФ)

Рекомендации по учету требований работодателей к профессиональным квалификациям работников при разработке профессиональных образовательных программ / И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, П.Н. Новиков, О.Д. Прянишникова – М.: Национальное агентство развития квалификаций, L. Kosova3 Термины и понятия, используемые в ПС и ФГОС разного уровня профессионального образования

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования L. Kosova

Федеральным законом 309-Ф3 от была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Стандарт включает 3 вида требований: 1) к структуре основных образовательных программ: к соотношению частей программы и их объёму, к соотношению обязательной и вариативной частям основной образовательной программы; 2) к условиям реализации программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям); 3) к результатам освоения основных образовательных программ L. Kosova

Сравнительный анализ ФГОС ВПО и ФГОС СПО на примере ФГОС ВПО по направлению подготовки Туризм (квалификация (степень) «бакалавр») и ФГОС СПО по специальности Туризм (квалификация «специалист по туризму»)

Конкретные виды Профессиональные компетенции по видам деятельности L. Kosova Объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности Виды профессиональной деятельности Задачи по видам деятельности Структура деятельности в идеологии ФГОС ВПО и СПО

Виды профессиональной деятельности СПОВПО Предоставление турагентских услуг Предоставление услуг по сопровождению туристов Предоставление туроператорских услуг Управление функциональным подразделением Предоставление экскурсионных услуг Проектная Производственно-технологическая Организационно-управленческая Сервисная Научно-исследовательская L. Kosova8 Профили ООП ФГОС ВПО Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Технология и организация услуг питания Технология и организация экскурсионных услуг Технология и организация транспортных услуг Технология и организация спортивно- оздоровительных услуг ?

ОПД ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (ЦЕЛОСТНАЯ ПД) ПРОФ. МОДУЛЬ 1. МДК1.1.+ МДК … ПРОФ. МОДУЛЬ n. МДК n.1. + МДК n.2.+… ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn ПРОФ. МОДУЛЬ 2. МДК2.1.+ МДК … Специфика структуры ОПОП ФГОС СПО ? Профессиональный модуль и междисциплинарный курс

Структура ООП/ОПОП Код УЦ ООПУЦ и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисципли н Коды формируемых компетенций ГСЭ+ МЕН циклыЗнать Уметь Профессиональн ый цикл Знать Уметь Владеть L. Kosova10 Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, МДК Коды формируемых компетенций

Сопоставление перечня дисциплин ФГОС СПО и ФГОС ВПО Обязательная часть циклов ОПОП Базовая часть ООП Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Гуманитарный, социальный и экономический цикл Математический и общий естественнонаучный цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл L. Kosova11 ? Каковы условия для перезачета Какова судьба МДК ~ 50 %

Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июля 2011 г «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения» Прием лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля … для Обучения по сокращенным образовательным программам бакалавриата, реализуемым в соответствии с ФГОС, осуществляется на первый курс L. Kosova12 Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки»

УМО по классическому университетскому образованию Ассоциация классических университетов России L. Kosova13 Проекты нормативных документов, подготовленных департаментом профессионального образования Письмо Департамента профессионального образования: «О восстановлении студентов в высшие учебные заведения, приеме в вуз на второй и последующий курсы, приеме на сокращенные программы бакалавриата» Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Условий освоения ООП ВПО в сокращенные сроки»

Сопряжение ООП ВПО и ОПОП СПО L. Kosova14 Декларируемая преемственность ВПО и СПО в идеологии ФГОС не имеет пока достаточной нормативной и методической базы, однако… ОПОП по ФГОС ООП по ФГОС +50 % +30 %

Благодарю за внимание! Людмила Ивановна Косова 8 (812)