1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна.
Advertisements

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
Если утверждение верно, ученица ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 6 Овчинникова Л.И.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Конь о 100 ногах и тот спотыкается. У 111 мамок дитя без глаза. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых раз.
Тема урока: Цели урока: На этом уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как появлялись цифры, нумерации, проследим.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных.
Урок-игра по теме "Системы счисления" Система счисления: –даёт представления множества чисел (целых или вещественных)целых вещественных –даёт.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРУСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Информатика Разработка урока-игры по информатике «Крестики.
? 1.Что такое файл? 2.Из каких частей состоит имя файла? 3.Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.Какие операции можно совершать с файлами?
Транксрипт:

1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на компьютере. 7.Русская поговорка. 8.Загадка поэта. Сегодня на уроке

Графический диктант Если утверждение верно, то нужно поставить знак +, если неверно – знак Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. 2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. 3. В двоичной системе счисления = Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами. 5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа Римская система счисления – это позиционная система счисления. 7. В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.

«Системы счисления. Основные понятия»

Заполнение таблицы Система счисленияОснованиеАлфавит Десятичная10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмиричная8 0;1 16

Взаимопроверка Критерии оценивания Каждый правильный ответ во всех заданиях оценивается одним баллом. Максимальное число баллов за правильно выполненное задание «Графический диктант» - 7 баллов; «Кроссворд» - 5 баллов; «Заполнение таблицы» - 3 балла Набранные баллы суммируются. Оценка «отлично» выставляется, если набрали баллов, «хорошо» баллов, «удовлетворительно» 8-10 баллов.

Результат выполнения задания «Графический диктант»

«Системы счисления. Основные понятия» позциониная базис цифры о с н в а н е а л ф в т

Заполнение таблицы Система счисленияОснованиеАлфавит Десятичная10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмиричная8 0;1 16 0;1;2;3;4;5;6;7 Двоичная2 Шестнадцатеричная 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9; A;B;C;D;E;F

Числовые последовательности Расположите числа, записанные в различных системах счислениях, в порядке возрастания: а) 35 10, 36 8, 3А 16, , б) 72 8,156 10, ,8В 16,232 5 а) 130 4, 36 8, 35 10, , 3А 16 б) , 72 8, 232 5, 8В 16,

Арифметические действия 1.Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления: a) ; b) ; c) , ,01 2. Выполните вычитание чисел в двоичной системе счисления: a)1010 – 101; b) – ; c) ,11 – 11100,1101.

Ответы 1. a)100100; b) ; c) a)101; b)10110; c)111100,1111

Творческое задание

Загадка поэта Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Укажите через запятую в порядке возрастания все натуральные числа десятичной системы счисления, не превосходящие 15, запись которых в троичной системе счисления начинается на 2 2, 6, 7, 8

Рисуем по точкам Вычислить приведенные в таблице значения х и у, записать их в 10 с.с. и построить в координатной плоскости полученные точки, соединить их последовательно друг с другом