1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на компьютере. 7.Русская поговорка. 8.Загадка поэта. Сегодня на уроке
Графический диктант Если утверждение верно, то нужно поставить знак +, если неверно – знак Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. 2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. 3. В двоичной системе счисления = Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами. 5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа Римская система счисления – это позиционная система счисления. 7. В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.
«Системы счисления. Основные понятия»
Заполнение таблицы Система счисленияОснованиеАлфавит Десятичная10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмиричная8 0;1 16
Взаимопроверка Критерии оценивания Каждый правильный ответ во всех заданиях оценивается одним баллом. Максимальное число баллов за правильно выполненное задание «Графический диктант» - 7 баллов; «Кроссворд» - 5 баллов; «Заполнение таблицы» - 3 балла Набранные баллы суммируются. Оценка «отлично» выставляется, если набрали баллов, «хорошо» баллов, «удовлетворительно» 8-10 баллов.
Результат выполнения задания «Графический диктант»
«Системы счисления. Основные понятия» позциониная базис цифры о с н в а н е а л ф в т
Заполнение таблицы Система счисленияОснованиеАлфавит Десятичная10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмиричная8 0;1 16 0;1;2;3;4;5;6;7 Двоичная2 Шестнадцатеричная 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9; A;B;C;D;E;F
Числовые последовательности Расположите числа, записанные в различных системах счислениях, в порядке возрастания: а) 35 10, 36 8, 3А 16, , б) 72 8,156 10, ,8В 16,232 5 а) 130 4, 36 8, 35 10, , 3А 16 б) , 72 8, 232 5, 8В 16,
Арифметические действия 1.Выполните сложение чисел в двоичной системе счисления: a) ; b) ; c) , ,01 2. Выполните вычитание чисел в двоичной системе счисления: a)1010 – 101; b) – ; c) ,11 – 11100,1101.
Ответы 1. a)100100; b) ; c) a)101; b)10110; c)111100,1111
Творческое задание
Загадка поэта Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Укажите через запятую в порядке возрастания все натуральные числа десятичной системы счисления, не превосходящие 15, запись которых в троичной системе счисления начинается на 2 2, 6, 7, 8
Рисуем по точкам Вычислить приведенные в таблице значения х и у, записать их в 10 с.с. и построить в координатной плоскости полученные точки, соединить их последовательно друг с другом