Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Анкета Зачем ты идёшь в школу? а) получить знания; б) встретиться с друзьями; в) получить оценку. 2. Когда ты больше доволен посещением школы? а) тебя похвалили; б) ты получил отметку. 3.Когда ты не выучил урок и пришёл в школу, то для тебя лучше: а) чтобы тебя наказали словесно; б) чтобы тебе поставили «2»
Если я получаю плохую отметку, то… Если я получаю плохую отметку, то…
Если я получаю хорошую отметку, то… Если я получаю хорошую отметку, то…
Мои родители говорят, что я могу учиться… Мои родители говорят, что я могу учиться…
Мои родители говорят, что я не могу учиться… Мои родители говорят, что я не могу учиться…
Если я получаю «пять», то родители мне… Если я получаю «пять», то родители мне…
Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят… Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…
Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они… Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
Родители хотят, чтобы я был… Родители хотят, чтобы я был…
Характеристика цифровой оценки (отметки): «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения; «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант «5» - нет ошибок; «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок. «2» - 5 и более ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки. «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки. «2» - невыполненное задание. «2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» исправления или 1 ошибка; «4» исправления или 1 ошибка; «3» ошибки; «3» ошибки; «2» - 4 ошибки и более. «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «3» - 2 ошибки; «2» ошибок. «2» ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий. «2» - ученик не справился с большинством заданий.
РУССКИЙ ЯЗЫК Тестирование «5» баллов; «5» баллов; «4» баллов; «4» баллов; «3» баллов; «3» баллов; «2» - менее 7 (от 0 до 6) баллов «2» - менее 7 (от 0 до 6) баллов
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок. «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки. «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Как относиться к отметкам ребёнка. Памятка для родителей
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. - Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. - Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. - Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. - Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. - Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Есть сомнения - идите в школу и попытаётесь объективно разобраться в ситуации. - Есть сомнения - идите в школу и попытаётесь объективно разобраться в ситуации.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. - Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. - Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. - Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Как относиться к отметкам ребёнка. - Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать. - Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.