ПОРТФЕЛЬ индивидуальных образовательных достижений ученика Красноярск ноябрь 2009 Пинская М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Advertisements

Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Губогло З.И., заместитель директора по НМР МОУ СОШ 2.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Опыт работы МОУ «Гимназия города Юрги» Чусовитина Светлана Ивановна.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
«ПОРТФОЛИО»«ПОРТФОЛИО» Пермский колледж экономики, статистики и информатики Составитель О.В.Марченко.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
« П ОРТФОЛИО » КАК СИСТЕМА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Транксрипт:

ПОРТФЕЛЬ индивидуальных образовательных достижений ученика Красноярск ноябрь 2009 Пинская М.А.

Почему нужен портфолио Современный ученик: Овладевает умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Современный учитель: Становится консультантом, направляет самостоятельную деятельность ученика. «Российское образование – Модель образования для экономики, основанной на знаниях»

Портфолио Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. (Marzano R.J.) Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. (Valencia, 1990)

Виды «портфолио» Портфолио документации Портфолио показательный Портфолио рабочий Портфолио оценочный

Возможности портфолио Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»

Задачи портфолио Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки, дополнять результаты тестирования и других традиционных форм контроля. Показывать индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, вне сравнения с достижениями других учеников. Создавать основу для самоопределения ученика.

Построение образовательного рейтинга ученика 1. Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль) + 2. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)

Структура комплексного портфолио 1. Документы – достижения, результаты, регалии 2. Работы – продукты, прогресс 3. Отзывы, планы – рефлексия, самооценивание

Количественная оценка материалов портфолио ПозицииКомпонентыРезультаты Блок А Олимпиады Городская: -победитель -призёр Районная: -победитель -призёр Школьная (победитель) Блок Б Иные сертификаты Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др. Образовательные тестирования и курсы по предметам Школьные и межшкольные научные общества Конкурсы и мероприятия, организованные МОС От 1 до 5

«Портфель документов» Вид представления ПреимуществаОграничения Диплом Грамота Свидетельство Сертификат Обеспечивает возможность количественной, максимально объективной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п.

«Портфель работ» Вид представления ПреимуществаОграничения Тексты работ Электронные документы Видеозаписи Фотографии Модели, продукты Охватывает широкий спектр проектной, исследовательской, творческой активности ученика. Показывает динамику его индивидуального развития и направленность интересов. Сложность количественной оценки представленны х материалов. Необходимость экспертного оценивания и стандартизации критериев.

«Портфель отзывов» Вид представления ПреимуществаОграничения Планы Р ецензи и Отзывы Р езюме Самоотчёты Ре комендатель - ны е пис ь м а Включает механизмы самооценки, облегчает самоопределение, поддерживает выбор профильного направления. Сложность формализации и учета собранной информации.

Итоговый документ портфолио НазваниеОбласть знаний УровеньРезультатДатаОценка Конкурсы

Итоговый документ портфолио НазваниеПредметУровеньРезультатДатаОценка Олимпиады

Итоговый документ портфолио НазваниеСфера учёбы УчреждениеРезультатДатаОценка Достижения в системе дополнительного образования, довузовской подготовки и иных образовательных учреждениях

Итоговый документ портфолио НазваниеРод деятель- ности УчреждениеРезультатДатаОценка Практики, проектные и творческие работы

ОБРАЗЕЦ ПОРТФОЛИО

Результат использования портфолио Получена картина индивидуального прогресса и активности ученика в широком образовательном пространстве. Продемонстрированы его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Контекст работы с портфолио Регулярная обратная связь, предоставление ученику информации о его результатах и возможных дальнейших шагах к их улучшению. Уровневое оценевание. Критерии оценивания определяются учебными целями, стандартом результатов и показывают, в какой степени они освоены учеником на данном этапе. Учебные цели, стандарт результатов и уровни достижений, как и критерии оценивания, открыты и предъявлены ученику. Оценивание включает такие формы, как самооценивание, партнёрское и групповое оценивание.

Оценочная рубрика исследовательской работы (35 возможных баллов) Уровень достижений Основная презентация (10 баллов) Понимание (10 баллов) Структура аргумента- ции (10 баллов) Использова- ние различных источников (5 баллов) Образцо- вый Ставит конкретные и проверяемые вопросы для исследования. Даёт ясное объяснение предлагаемых методов исследования Обеспечива- ет ясное и обстоятельное введение и обоснование. Показывает полное понимание исследования. Использует широкий набор информации для аргументации. Понимает возможность применения полученных данных. Чётко, ясно, убедительно обосновывает актуальность исследования. Даёт релевантные подтверждения сделанных выводов. Обосновывает выбор показателей. Выбирает правильный формат цитирования. Использует информацию, релевантную предлагаемому исследованию.

Оценочный лист проектной работы ( 20 возможных баллов ) Оценочный лист Оценивание Maкс. балл Отметка Процесс (20%) 1. План проекта (срок сдачи_______)2 2.Отчет о процессе работы (срок сдачи_____) 2 Презентация (50%) (дата_______) 3. Структура (например, композиция, заключение) 2 4. Целевое использование технических средств обучения 2 5. Понятная речь2 6. Академизм (например, объем, язык, глубина) 4

Оценочный лист проектной работы (21 возможный балл) Продукт – письменная работа (30%) (срок сдачи____________) 7. Оформление (например, эскиз, графики, эстетика) 2 8. Источники информации (например, разнообразие, данные) 1 9. Академизм (например, объем, глубина)3 Общий результат2020 Другие замечания _______________________________________________________________ ___________ Дата (Учитель по предмету)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!