Друзья познаются в ЕГЭ, или советы от старшеклассников Презентация проектной работы
Цели проекта выявить и описать особенности части С ЕГЭ по математике, способствовать получению как можно более высокого балла за данный экзамен всеми ознакомившимися с продуктом проекта Задачи проекта детально разобрать структуру ЕГЭ и выделить наиболее сложные задания; дать советы по психологической подготовке к экзамену; проанализировать задания части С и выработать общие рекомендации по их решению.
Общая характеристика ЕГЭ Единый государственный экзамен по математике проводится в России с 2001 года. Это один из самых сложных экзаменов, об этом говорит статистика сдачи за прошлые годы (2010 и 2011) Результат выполнения экзаменационной работы ЕГЭ не влияет на аттестационную отметку выпускника. На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа. С 2010 года уменьшилось общее число задач, включены практико-ориентированные задачи, увеличилось количество геометрических задач, и появилась задача олимпиадного типа. Важным нововведением стало размещение в Интернете открытого банка экзаменационных задач, которые можно использовать для подготовки к ЕГЭ.
Структура заданий ЕГЭ Экзаменационная работа 2012 г. состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу задач. Часть 1 содержит 14 задач базового уровня с кратким ответом (В1 – В14). Правильное решение каждой из задач В1 – В14 оценивается 1 баллом. Часть 2 включает 6 задач с развернутым ответом (С1 – С6), в числе которых 4 задачи повышенного уровня сложности (С1 – С4) и 2 задачи высокого уровня сложности (С5 и С6). Задачи второй части оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждой из задач С1 и С2 оценивается 2 баллами, каждой из задач С3 и С4 – 3 баллами, и каждой из задач С5 и С6 – 4 баллами. По сравнению с работой 2011 года появились два новых задания: одно по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Расширена тематика задания С3 – в нем может также присутствовать система неравенств.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Преодоление познавательных, личностных и процессуальных трудностей. Основные приёмы: «от простого к сложному», «визуальная память», «морковь на завтрак», «таблетка для ума». 10 психологических тезисов.
Анализ заданий части С Тригонометрические формулы из С1 Геометрические теоремы из С2 Решение логарифмических и иных неравенств в С3 Композиции геометрических фигур в С4 Задачи с параметрами в С5 Олимпиадные задания в С6
Итоги работы над проектом Составлена общая характеристика заданий экзамена; Разработаны психологические рекомендации; Проведён анализ требуемых знаний в заданиях части С; Составлена и напечатана брошюра, представляющая практический интерес для всех, кто готовится к ЕГЭ по математике