Обобщающий урок по теме: «Имя числительное» Подготовила учитель начальных классов ЗОШ14 г.Мелитополь Бессалова Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 4 класс Имя числительное. НОШ Каражар Урок 1.
Advertisements

Имя числительное Имя числительное Русский язык 4 класс Русский язык 4 класс С-Петербург ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
СГОД 8 г. Талгар Русский язык 4 класс Учитель начальных классов Семёнова Е.В.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2 Урок 1.
Тема: «Имя числительное» Учитель: Величко Елена Николаевна МБОУ гимназия 5 Г. Морозовск Ростовская область.
ПОНЕДЕЛЬНИК Неделя Не + делати по – «после». Давай подумаем Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножить,
Двенадцатое февраля. Классная работа. Лингвистическая разминка Квартира, имеющая одну комнату? Ученик того же класса, в котором кто-то учится? Сказал,
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Задачи урока: 1)формировать умение грамотно.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Пять Таять Девять Десять ять Таять Цели урока : Повторить и закрепить понятие об имени числительном Учить различать количественные и порядковые имена.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
И мя числительное
Доклад на тему "В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например,
МОУ Кизильская СОШ 2 «Образование и чтение обыкновенных дробей» Учитель математики: Макеева И.М. 2013год.
Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Имя числительное» Подготовила учитель начальных классов ЗОШ14 г.Мелитополь Бессалова Ирина Сергеевна

Начинается урок! Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти !

Цели урока : Повторить и закрепить понятие об имени числительном Учить различать количественные и порядковые имена числительные Формировать умение правильно писать количественные имена числительные

Минутка калиграфии Из истории числительных Из истории числительных Склонение числительных Склонение числительных Творческая работа в группах Выборочный диктант Выборочный диктант Работа с фразеологизмами Работа с фразеологизмами

Части речи Девять Второй Шесть

Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два цветка три бабочки

Выборочный диктант Десять, семьдесят три, восемнадцать, двадцать четыре, девяносто, миллион, сто, третий, десятый, четыре, сороковой,одиннадцать, тысяча. Проверка

Имя числительное Порядковые (который?) Пятый Шестой Порядковые (который?) Пятый Шестой Количественные ( (сколько?) Пять Шесть Количественные ( (сколько?) Пять Шесть Простые 1; 2 Составные 22; 23

Запиши в два столбика Сколько? Какой? Восемь, третий, десять, п*тнадцатый, двадцать второй, в*семнадцать, один, п*тьдесят, сорок ш*стой, оди*адцать, сотый, тридцать три.

Сколько? Какой? восемь десять в о семнадцать один пятьдесят одиннадцать тридцать три третий пятнадцатый двадцать второй сорок шестой сотый

Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть

Прочитайте вслух, объясните значение фразеологизмов, определите падеж числительных. Прочитайте вслух, объясните значение фразеологизмов, определите падеж числительных. Без 5 минут В 2 словах Заблудиться в 3 соснах За 7 печатями

Работа в группах 1 группа 2 группа 3 группа Вспомните и запишите названия сказок, в которых встречается числительное. Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Воспользуйтесь учебниками, найдите и выпишите порядковые числительные. 4 группа Вспомните и запишите загадки, в которых употребляются числительные.

Отчет групп о проделанной работе Молодцы! 1. Расскажите какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените работу своей группы.

Просклоняйте числительное 70. И.п.________________________ Р.п.________________________ Д.п.________________________ В.п.________________________ Т.п.________________________ П.п.________________________

И.п. семьдесят Р.п. семидесяти Д.п. семидесяти В.п. семьдесят Т.п. семьюдесятью П.п. о семидесяти Проверяем

ФРАГМЕНТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ "В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например, сажень, локоть, пядь."

Косая сажень (248 см.) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень (176 см.) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 см.) _ расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.

"Пядь - древнерусская мера длины, равная четырём вершкам ( см.) - расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного...)

Правильные ответы на тест: 1. б) 2. в) 3. в) 4. б) 5. а)

РЕФЛЕКСИЯ Было ли тебе интересно на уроке? Как ты считаешь, усвоил ли ты тему «Имя числительное»? Сумел ли ты показать свои знания на этом уроке? Что тебе особенно понравилось на уроке?

задания Всего Баллы Оценка Баллы Шкала оценивания

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ

Спасибо за урок! Молодцы!

1. На берегах Лингвинии. Занимательный задачник для учащихся. Под ред. Л.д.Чесноковой. Москва «Просвещение», Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. С.-Петербург «Просвещение», Александрова Г. Занимательный русский язык. Нескучный учебник. Санкт-Петербург «Тригон», Картинки. Источники: