Участники проекта: преподаватель предмета «Изобразительная деятельность» – Лучинкина И.Н. преподаватель предмета «Изобразительная деятельность» – Лучинкина И.Н. дети подготовительной группы. дети подготовительной группы. Тип проекта: - групповой, - долгосрочный, - информационно – практико - ориентированный. Проблема: Развитие творчества
Цель проекта: Развитие творчества старших дошкольников средствами народных росписей в оформлении предметов быта. Задачи проекта: Продолжать учить детей выполнять элементы узора на силуэтах и объемных формах; Продолжать учить детей выполнять элементы узора на силуэтах и объемных формах; Развивать творчество старших дошкольников. Развивать творчество старших дошкольников. Поддерживать стремление детей к активному общению, желание высказывать свое мнение ; Поддерживать стремление детей к активному общению, желание высказывать свое мнение ; Создавать условия для эмоционально – положительного настроя детей ; Создавать условия для эмоционально – положительного настроя детей ; Развивать художественный вкус. Развивать художественный вкус.
Предварительная работа: Анкетирование родителей и педагогов; Анкетирование родителей и педагогов; Консультации для родителей и педагогов; Консультации для родителей и педагогов; Беседа с детьми о народно -прикладном искусстве; Беседа с детьми о народно -прикладном искусстве; Занятия по декоративно-прикладному искусству; Занятия по декоративно-прикладному искусству; Посещение выставки «Мир русской деревни»; Посещение выставки «Мир русской деревни»; Участие детей в мастер – классах: Участие детей в мастер – классах: «Кукла - стригушка», «Хохломская ложка», «Кукла - скатка», «Филимоновская свистулька»; Проведение дидактических игр: «Сложи узор», «Угадай роспись», «Подбери элементы»; Проведение дидактических игр: «Сложи узор», «Угадай роспись», «Подбери элементы»; Проведение развлечения «Ярмарка». Проведение развлечения «Ярмарка».
Этапы реализации проекта: Деятельность педагога: Деятельность детей: Формулирует проблему: уникальность народного творчества (предложить детям проведение ярмарки «Город мастеров») Входят в проблему: Входят в проблему: рассматривают иллюстрации; рассматривают предметы быта выполненные руками народных мастеров создание эскизов предметов быта. I этап:
II этап: Деятельность педагога: Деятельность детей: знакомит детей с северными росписями; Выявляет их особенности; Учит ритмично располагать узор; Развивает желание подходить творчески, к созданию композиции. Учатся изображать элементы узора Мезенской и Пермогороской росписей; Учатся создавать композицию по данным росписям;
III этап: Деятельность педагога: Деятельность детей: продолжает учить детей выполнять элементы узора на силуэтах и объемных формах; развивает творчество старших дошкольников. совершенствуют умения создавать узор по мотивам известных народных росписей.
Презентация проекта Деятельность педагога: Проведение итогового занятия «Ярмарка» Деятельность детей: Расписывают готовую объемную форму по выбору. Расписывают готовую объемную форму по выбору. Участвуют в ярмарочных гуляниях. Участвуют в ярмарочных гуляниях.
Список литературы: Васильева М. О., Юнг Т. Развитии творческого потенциала дошкольника //Дошкольное воспитание – – с9-11 Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание стр Вохринцева С.В. Пермогорская роспись. Изд. «Страна фантазия» г. Екатеринбург г. Воронов B.C. Крестьянское бытовое искусство // Сб. трудов НИИХП. М., Вып. 4. С Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте – Спб: СОЮЗ, – 96с. Галин А. Л. Личность и творчество. - Новосибирск, Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: метод. Пособие для воспитателей/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006 Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / - М.: Просвещение, 2006 Дорожин Ю.Г. Мезенская роспись. Изобразительное искусство основы народного и декоративно- прикладного искусства. М.: Мозаика – синтез 2005 г.
Благодарим за внимание!