Рабочая воспитательная программа
Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного процесса: «Я в этом мире» Основание для разработки. - федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» -профилактика правонарушений в классе. Разработчик программы. Классный руководитель Голубева Т.В.
Правовое просвещение участников образовательного процесса и формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 1.Формирование гражданско-правовой культуры школьников; правовое просвещение родителей и учащихся. 2. Создание условий, направленных на развитие ученического самоуправления.
Программа предназначена для учащихся 8 в класса и их родителей. Основное внимание в реализации данной программы отводится правовому просвещению учащихся, их родителей, кроме этого отдельно проводится работа с учащимися «группы риска». Программа рассчитана на 2 года.
- Пробуждение практического интереса населения к праву и правовым институтам, стремление прибегать к правовым механизмам защиты собственных прав и прав ребёнка. -Необходимость поддержки работы по профилактике правонарушений со стороны семьи, социума и юридических организаций. - Необходимость профилактики правонарушений среди учащихся 8 в класса. Реализация программы осуществляется классным руководителем к данной программе разрабатывается методическое обеспечение, а также описание бесед и классных часов. Программой обеспечивается возможность выстраивать различную продолжительность работы по каждой теме с учётом потребностей и возможностей класса.
Одним из важнейших условий обеспечений эффективности реализации программы в классе можно считать наличие открытого доступа классного руководителя, учащихся и родителей к правовым базам «Гарант», «Консультант», к правовой литературе и Интернет-ресурсам. Программа предусматривает обсуждение четырёх основных тем в течение учебного года. Эти темы рассматриваются учащимися на классных часах и внеклассных мероприятиях; на встречах с родителями.
Задачи: -формирование отношений к праву как к социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний в общественной жизни; - знание и грамотное использование речи элементарных правовых понятий. - приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, воспитание толерантной личности. -формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами. -умение выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении. -накопление опыта разработки собственных правил и норм (на примере правил для учащихся). -получение знаний об основных отраслях права и умение их использовать для решения практических задач.
Задачи: - формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни, способствующих восприятию здорового образа жизни и адекватного поведения. -выявление интересов, способностей и склонностей ребёнка для дальнейшего профессионального самоопределения; -приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, в том числе с использованием различных норм и правил; -воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям; -оказание помощи семье в решении проблем воспитания, социально-психологическое просвещение родителей, усиление их роли в воспитании детей.
-профилактика правонарушений; -профессиональная ориентация и самоопределение; -культурно-творческая деятельность; -привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях, объединениях блока дополнительного образования; -просветительская деятельность; -работа с родителями.
Задачи: -формирование позитивного отношения родителей к социальным нормам, правилам, праву и их использованию на практике; -выработка общего, совместного с ребёнком языка общения, основанного на существующих в обществе моральных и правовых нормах; -обеспечение безопасности ребёнка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом; -знакомство с наиболее важными правами ребёнка и способами их защиты, а также формирование умений их использования на практике; -формирование способности к реальным действиям в ситуациях Регулируемых правовым нормам.
- разработка мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений; -углубление знаний об интересах учащихся своего класса, получение характеристики микроклимата семьи, что должно облегчить поиск взаимодействия семьи и школы; - сбор информации о вредных привычках учащихся, что необходимо для быстрого оказания квалифицированной помощи; - получение информации о состоянии здоровья учащихся; - формирование у учащихся образа жизни достойного человека, формирование жизненной позиции учащихся; - создание приоритета родительского воспитания, организация педагогического просвещения родителей, построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых