Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Презентация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних общеобразовательной.
Advertisements

Проблемно – творческая группа 4 Орск 19 ноября 2013г.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Основная проблема в сфере воспитательной деятельности «Социализация учащихся ГБОУ ЦО 1495 в современном мегаполисе как педагогическая проблема».
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Транксрипт:

Рабочая воспитательная программа

Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного процесса: «Я в этом мире» Основание для разработки. - федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» -профилактика правонарушений в классе. Разработчик программы. Классный руководитель Голубева Т.В.

Правовое просвещение участников образовательного процесса и формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 1.Формирование гражданско-правовой культуры школьников; правовое просвещение родителей и учащихся. 2. Создание условий, направленных на развитие ученического самоуправления.

Программа предназначена для учащихся 8 в класса и их родителей. Основное внимание в реализации данной программы отводится правовому просвещению учащихся, их родителей, кроме этого отдельно проводится работа с учащимися «группы риска». Программа рассчитана на 2 года.

- Пробуждение практического интереса населения к праву и правовым институтам, стремление прибегать к правовым механизмам защиты собственных прав и прав ребёнка. -Необходимость поддержки работы по профилактике правонарушений со стороны семьи, социума и юридических организаций. - Необходимость профилактики правонарушений среди учащихся 8 в класса. Реализация программы осуществляется классным руководителем к данной программе разрабатывается методическое обеспечение, а также описание бесед и классных часов. Программой обеспечивается возможность выстраивать различную продолжительность работы по каждой теме с учётом потребностей и возможностей класса.

Одним из важнейших условий обеспечений эффективности реализации программы в классе можно считать наличие открытого доступа классного руководителя, учащихся и родителей к правовым базам «Гарант», «Консультант», к правовой литературе и Интернет-ресурсам. Программа предусматривает обсуждение четырёх основных тем в течение учебного года. Эти темы рассматриваются учащимися на классных часах и внеклассных мероприятиях; на встречах с родителями.

Задачи: -формирование отношений к праву как к социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний в общественной жизни; - знание и грамотное использование речи элементарных правовых понятий. - приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, воспитание толерантной личности. -формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами. -умение выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении. -накопление опыта разработки собственных правил и норм (на примере правил для учащихся). -получение знаний об основных отраслях права и умение их использовать для решения практических задач.

Задачи: - формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни, способствующих восприятию здорового образа жизни и адекватного поведения. -выявление интересов, способностей и склонностей ребёнка для дальнейшего профессионального самоопределения; -приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, в том числе с использованием различных норм и правил; -воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям; -оказание помощи семье в решении проблем воспитания, социально-психологическое просвещение родителей, усиление их роли в воспитании детей.

-профилактика правонарушений; -профессиональная ориентация и самоопределение; -культурно-творческая деятельность; -привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях, объединениях блока дополнительного образования; -просветительская деятельность; -работа с родителями.

Задачи: -формирование позитивного отношения родителей к социальным нормам, правилам, праву и их использованию на практике; -выработка общего, совместного с ребёнком языка общения, основанного на существующих в обществе моральных и правовых нормах; -обеспечение безопасности ребёнка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом; -знакомство с наиболее важными правами ребёнка и способами их защиты, а также формирование умений их использования на практике; -формирование способности к реальным действиям в ситуациях Регулируемых правовым нормам.

- разработка мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений; -углубление знаний об интересах учащихся своего класса, получение характеристики микроклимата семьи, что должно облегчить поиск взаимодействия семьи и школы; - сбор информации о вредных привычках учащихся, что необходимо для быстрого оказания квалифицированной помощи; - получение информации о состоянии здоровья учащихся; - формирование у учащихся образа жизни достойного человека, формирование жизненной позиции учащихся; - создание приоритета родительского воспитания, организация педагогического просвещения родителей, построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых