Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Чувашский республиканский институт образования Кафедра русского языка и литературы Тема учебного проекта Творческое название Николаева С.М., учитель русского языка и литературы МОУ «Красноармейская СОШ 2» Красноармейского района Чувашской Республики Руководитель: Домрачева В.А., зав.кафедрой русского языка и литературы ЧРИО
Основополагающий вопрос: Как сделать ошибкоопасные безударные гласные безопасными? Вопрос учебной темы: Каким образом можно избежать ошибки в правописании проверяемых безударных гласных? Учебные предметы: Русский язык Участники: ученики 5 классов
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Приобретение навыков самостоятельной работы работы в команде; с большими объёмами информации Умение увидеть проблему и наметить пути её решения
Методические цели проекта: Научить - определять ошибкоопасные места различными способами; - запоминать, обрабатывать полученную информацию в процессе игр, выполнения творческих заданий, экспериментов; - использовать пакет программ MS Office для оформления результатов; - кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Темы самостоятельных исследований: - «Слова - "родственники"» - «Кто "командует" корнями?» - «Игра "Третий лишний"»? Результаты представления исследований: - Презентация - Буклет
Этапы и сроки проведения проекта (6 уроков) «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) –1-ый урок, 15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1-ый урок, 5 минут Выбор творческого названия проекта каждой группы – 1-ый урок, 5 минут Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе) – 1-ый урок, 15 минут
Этапы и сроки проведения проекта (6 уроков) Работа с различными источниками информации (первоисточники, справочная литература,) – 2-ой урок Самостоятельная работа групп – 3-ий урок Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций и публикаций – 4-5 уроки Представление результатов на научно- практической конференции – 6 урок
Информационные ресурсы Литература 1.Т.А.Ладыженская Русский язык 5 класс М. Просвещение 1992 г. 2.Е.И.Никитина Уроки русского языка 5 класс М. Просвещение 1985 г. стр Т.Ю.Угроватова Подсказки на каждый день. Второе полугодие. На уроке в пятом классе. Калининград, 1994 г. стр Л.А.Шкатова Подумай и ответь М. Просвещение 1989 г. стр. 7 5.Граник, Бондаренко Секреты орфографии М. Просвещение 1991 г. стр Словари: С.И.Ожегов Словарь русского языка М. Русский язык З.А.Потиха Школьный словарь строение слов русского языка М. Просвещение 1987 г. 8. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков.– М.: Просвещение, Бабайцева В.В. Тайны орфографической зоркости.– РЯ и Л 6, 2000.С.25– Власенков А.И. Обучение орфографии в школах с белорусским языком обучения.– Мн.: Нар. асвета, Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Л.А.Концевая. Секреты русской орфографии.– М.: Просвещение, Иванова В.Д. Трудные вопросы орфографии. Пособие для учителя.– М.: Просвещение, Кузьмина С.М. Теория русской орфографии.– М.: Наука, Максимов В.И. К тайнам словообразования.– М.: Просвещение, Орфография и русский язык. Под ред. И.С.Ильинской.– М.: Наука, Панов М.В. И все–таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках.– М.: Наука, Преемственность и перспективность в обучении русскому языку.– М.: Просвещение, Хазанова А.С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе.– М.: Просвещение, 1981.