Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Чувашский республиканский институт образования Кафедра русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Advertisements

«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...» (А.С.Пушкин) Производство электроэнергии на возобновляемых источниках энергии. Энергетика: проблемы.
«Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех времен и народов…» Л.Н.Толстой. Роль книги в жизни человечества. Книга – кладезь.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Транксрипт:

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Чувашский республиканский институт образования Кафедра русского языка и литературы Тема учебного проекта Творческое название Николаева С.М., учитель русского языка и литературы МОУ «Красноармейская СОШ 2» Красноармейского района Чувашской Республики Руководитель: Домрачева В.А., зав.кафедрой русского языка и литературы ЧРИО

Основополагающий вопрос: Как сделать ошибкоопасные безударные гласные безопасными? Вопрос учебной темы: Каким образом можно избежать ошибки в правописании проверяемых безударных гласных? Учебные предметы: Русский язык Участники: ученики 5 классов

Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Приобретение навыков самостоятельной работы работы в команде; с большими объёмами информации Умение увидеть проблему и наметить пути её решения

Методические цели проекта: Научить - определять ошибкоопасные места различными способами; - запоминать, обрабатывать полученную информацию в процессе игр, выполнения творческих заданий, экспериментов; - использовать пакет программ MS Office для оформления результатов; - кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Темы самостоятельных исследований: - «Слова - "родственники"» - «Кто "командует" корнями?» - «Игра "Третий лишний"»? Результаты представления исследований: - Презентация - Буклет

Этапы и сроки проведения проекта (6 уроков) «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) –1-ый урок, 15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1-ый урок, 5 минут Выбор творческого названия проекта каждой группы – 1-ый урок, 5 минут Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе) – 1-ый урок, 15 минут

Этапы и сроки проведения проекта (6 уроков) Работа с различными источниками информации (первоисточники, справочная литература,) – 2-ой урок Самостоятельная работа групп – 3-ий урок Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций и публикаций – 4-5 уроки Представление результатов на научно- практической конференции – 6 урок

Информационные ресурсы Литература 1.Т.А.Ладыженская Русский язык 5 класс М. Просвещение 1992 г. 2.Е.И.Никитина Уроки русского языка 5 класс М. Просвещение 1985 г. стр Т.Ю.Угроватова Подсказки на каждый день. Второе полугодие. На уроке в пятом классе. Калининград, 1994 г. стр Л.А.Шкатова Подумай и ответь М. Просвещение 1989 г. стр. 7 5.Граник, Бондаренко Секреты орфографии М. Просвещение 1991 г. стр Словари: С.И.Ожегов Словарь русского языка М. Русский язык З.А.Потиха Школьный словарь строение слов русского языка М. Просвещение 1987 г. 8. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков.– М.: Просвещение, Бабайцева В.В. Тайны орфографической зоркости.– РЯ и Л 6, 2000.С.25– Власенков А.И. Обучение орфографии в школах с белорусским языком обучения.– Мн.: Нар. асвета, Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Л.А.Концевая. Секреты русской орфографии.– М.: Просвещение, Иванова В.Д. Трудные вопросы орфографии. Пособие для учителя.– М.: Просвещение, Кузьмина С.М. Теория русской орфографии.– М.: Наука, Максимов В.И. К тайнам словообразования.– М.: Просвещение, Орфография и русский язык. Под ред. И.С.Ильинской.– М.: Наука, Панов М.В. И все–таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, ее достоинствах и недостатках.– М.: Наука, Преемственность и перспективность в обучении русскому языку.– М.: Просвещение, Хазанова А.С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе.– М.: Просвещение, 1981.