Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Advertisements

Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в 5 – 11 классах Учитель математики МОУ « СОШ с.Волоконовка» Туренко О.Б.
Тема педсовета: Компетентностный подход в обучении Цель проведения: определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовательном.
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Транксрипт:

Компетентностный подход Формирование информационных компетенций

Проблемы Утрата современным российским образованием приоритетных позиций в качестве образования. Исследования PISA(Programme for International Student Assessment), PIRLS, TIMSS(Trends in Mathematics and Science Study) свидетельствуют: российское образование сегодня не является качественным с точки зрения требований постиндустриального общества и его запросов.

Результаты международного тестирования (PISA) 2000, 2003, 2006 год 2000 г лет – (9-10 класс) лет (3-4 классы) – окончание начальной школы - 15 место 2003 г лет – (9-10 класс) лет – (3-4 классы)- окончание начальной школы – 32 место 2006 г – лет - 37 место

Учащиеся способны решать задания по аналогии. Ниже среднего уровня показатели в области решения нестандартных заданий с изменением условия. Слабые знания показаны при выполнении заданий на понимание текста. Хуже всего справились с заданиями, ориентированными на применение знаний в практической ситуации, оперирования полученными знаниями.

Под «знаниевым» подходом нами понимается распроспространенная массовая практика трансляции готового знания, т.е. информации, сведений. При компетентностном подходе осуществляется попытка внести личностный для обучающегося смысл в образовательный процесс.

Результат в традиционном образовании понимается как определенная сумма знаний и умений, личность, достаточно эффективно функционирующая в условиях стабильного общества Результат при компетентностном подходе готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения.

Позиция ученика в традиционном образовании подчиненная, безответственная, объект педагогических воздействий В компетентностном подходе ученик сам отвечает за собственное продвижение, он субъект собственного развития, в процессе обучения занимает разные позиции внутри педагогического взаимодействия

Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним. Хуторской А.В

Компетентность Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Хуторской А.В

Ключевые компетенции отечественного образования Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; - владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; - осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетенции - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); - иметь опыт восприятия картины мира.

Информационные компетенции владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, передавать ее; - ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; - владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, принтера применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

Критерии для оценки информационной компетенции Поиск информации: 1-й уровень: ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. 2-й уровень: ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения проекта. 3-й уровень: ученик спланировал поиск информации в соответствии с планом работы по проекту. 4-й уровень: ученик самостоятельно и аргументированно принял решение о завершении этапа сбора информации.

Обработка информации 1-й уровень: ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации. 2-й уровень: ученик сделал вывод на основе полученной информации и привел хотя бы один аргумент. 3-й уровень: ученик выстроил совокупность аргументов, подтверждающих вывод, в собственной логике. 4-й уровень: ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.