Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ
Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать. Сеймур Пайперт Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать. Сеймур Пайперт
Изменения в системе образования Создание необходимой материально-технической базы для использования информационных технологий в учебной деятельности; Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий в соответствии с требованиями современного информационного общества; Внедрение информационных образовательных технологий; Повышение уровня подготовки учителей для работы с новой техникой и использования современных программно- методических комплексов в учебном процессе
Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
Информационная компетентность проявляется: в знании аналитических методов обработки информации; в конкретных навыках по использованию различных технических устройств – от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей; в умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами в соответствии со своими психофизиологическими данными; в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации.
Составляющие компоненты информационной культуры Знания об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении. Умение использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера. Умение с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическими программами. Умение создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации. Умение обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц. Умение использовать базы данных для хранения и поиска информации. Умение использовать информационные ресурсы компьютерной сети. Этичное поведение при использовании информации: уважение авторских прав, грамотная переписка по , запрос на использование информации и т.д.
Информационная культура тесно смыкается с коммуникационной культурой культурой общения, диалога. Информационно-коммуникационная культура требует, прежде всего, от учителя и от учащегося новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих им необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационном обществе