МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Цель: Обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное»; Обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное»; развитие навыка самостоятельной работы; развитие навыка самостоятельной работы; умение составлять текст по данному началу. умение составлять текст по данному началу.
Проверь себя: 1. Имя существительное обозначает … 2. Отвечает на вопросы… 3. Постоянные морфологические признаки… 4. Изменяется по… 5. В предложении бывает…
Определи склонение и падеж имен существительных: Тает на ладон…, поется в песн…, ушел с лекци…, сидеть на растени…, работать в милици…, спать в берлог…, шел по тропинк…, о развити… малыша.
Назови разносклоняемые имена существительные, любые два слова поставь в форму Р.п. и Д.п.
Распредели слова по группам. Туч…й, ключ…м, скворч…нок, рубаш…нка, свеч…й, сверч…к, кирпич…м, сапож…к, шалаш…м, птиц…й, кукуш…нок, петуш…к, бельч…нок.
По толкованию лексического значения слов узнайте их и запишите. Обозначьте в них условия выбора букв Ч, Щ. 1.Шахтер, работающий в забое. 2.Солдат, обслуживающий пулемет. 3.Специалист по переводам с одного языка на другой. 4.Рабочий, делающий переплеты у книг. 5.Человек, управляющий вертолетом.
1вариант. -ь- Ноч…,ключ… печ…, луж…, задач…,сургуч…, шалаш…,дрож…., рож…, туч…. 2вариант. - клещ…, полноч…, училищ…,помощ…, камыш…,кирпич…, тиш…, рощ…, смерч…, мыш….
Составьте текст по данному началу. Поздняя осень. Поздняя осень…