Развитие национальных образовательных систем в условиях глобализации (г. Новосибирск, 30 мая 2011 г.) Фадейкина Наталья Васильевна Ректор САФБД, доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фадейкина Наталья Васильевна, ректор САФБД, зав. кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит», президент МИСБФМ, ректор НОУ ВПО САФБД д-р экон. наук, профессор.
Advertisements

НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
МАГИСТРАТУРА САПРЫКИНА Ольга Анатольевна – канд. экон. наук, директор института магистратуры, аспирантуры и научных исследований (ИМАиНИ) ФАДЕЙКИНА.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Некоммерческое партнерство «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) МОЛОДЕЖНОЕ КЛУБНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Транксрипт:

Развитие национальных образовательных систем в условиях глобализации (г. Новосибирск, 30 мая 2011 г.) Фадейкина Наталья Васильевна Ректор САФБД, доктор экономических наук, профессор Почетный работник высшего профессионального образования РФ Полномочный представитель Международной общественной организации «Гильдия финансистов» в СФО Президент НП «Международный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Член президиума экспертно-консультативного совета по вопросам социально-экономического развития регионов Сибирского федерального округа 1 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Компетентностный подход в подготовке специалистов в условиях интеграции национальных образовательных систем

2 Гарантия качества образования – главная задача всех национальных образовательных систем Гарантия качества образования – главная задача всех национальных образовательных систем Процессы интеграции национальных систем образования базируются на идее обеспечения академической мобильности и конкурентоспособности для всех участников национальных систем образования – студентов, подготовленных специалистов, преподавателей и образовательных учреждений Процессы интеграции национальных систем образования базируются на идее обеспечения академической мобильности и конкурентоспособности для всех участников национальных систем образования – студентов, подготовленных специалистов, преподавателей и образовательных учреждений

3 ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ: ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ: компетентностный подход как основа подготовки конкурентоспособности специалистов конкурентоспособный специалист – специалист, способный трансформировать знания в идею, а идею – в технологию (продукцию, товар) единое учебно-методическое, научно-техническое, информационное, нормативное и организационно- методическое обеспечение подготовки специалистов в учебно-научно-производственном процессе компетентностный подход как основа подготовки конкурентоспособности специалистов конкурентоспособный специалист – специалист, способный трансформировать знания в идею, а идею – в технологию (продукцию, товар) единое учебно-методическое, научно-техническое, информационное, нормативное и организационно- методическое обеспечение подготовки специалистов в учебно-научно-производственном процессе

4 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД создать условия для достижения студентом (слушателем, магистрантом и др. ) определенного уровня профессиональной компетентности (знания, умения, навыки, опыт, ценностные установки в конкретной предметной области) + научить его справляться с различными деловыми и жизненными ситуациями и работать в группе (команде) создать условия для достижения студентом (слушателем, магистрантом и др. ) определенного уровня профессиональной компетентности (знания, умения, навыки, опыт, ценностные установки в конкретной предметной области) + научить его справляться с различными деловыми и жизненными ситуациями и работать в группе (команде) Цель образования –

5 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД продуктивная деятельность, позволяющая пополнять (развивать) ресурсы человека и формировать способы (механизмы) их использования не сумма усвоенной информации, а способность действовать в различных проблемных ситуациях Основа образования – Результаты образования –

6 КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ Образовательное учреждение становится «поставщиком» специалистов – носителей совокупности компетенций: Образовательное учреждение становится «поставщиком» специалистов – носителей совокупности компетенций: – сбалансированно объединяющих профессиональные, социальные и личностные качества; – позволяющих осуществлять поиск, разработку и реализацию новых решений в предметной области, технике и технологиях

7 КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ Условия для обеспечения подготовки конкурентоспособных специалистов: Интеграция уровней и программ профессионального образования в рамках одного образовательного учреждения; Интеграция уровней и программ профессионального образования в рамках одного образовательного учреждения; Интеграция с «производственной» и социальной инфраструктурами с целью экспорта образовательных услуг; Интеграция с «производственной» и социальной инфраструктурами с целью экспорта образовательных услуг; Внедрение системы стратегического партнерства; Внедрение системы стратегического партнерства; Проведение прикладных научных исследований; Проведение прикладных научных исследований; Формирование содержания образования на основе международных стандартов профессиональной деятельности; Формирование содержания образования на основе международных стандартов профессиональной деятельности;

8

9 Состав Международных стандартов образования для профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров (IFAC) IES (МСО) 1 – Начальные требования к программе профессионального бухгалтерского образования; IES (МСО) 2 – Содержание программ образования профессиональных бухгалтеров; IES (МСО) 3 – Профессиональные навыки; IES (МСО) 4 – Профессиональные ценности, этика, отношения; IES (МСО) 5 – Требования по практическому опыту; IES (МСО) 6 – Оценка профессиональных возможностей и компетентности; IES (МСО) 7 – Продолжение профессионального развития; IES (МСО) 8 – Требования к компетентности специалистов по аудиту.

10 Стандарт IES (МСО) 1 устанавливает вступительные требования программы организации-члена МФБ по образованию и практическому опыту для профессиональных бухгалтеров Стандарт IES (МСО) 1 устанавливает вступительные требования программы организации-члена МФБ по образованию и практическому опыту для профессиональных бухгалтеров IES (МСО) 2 «Содержание программ профессионального образования бухгалтеров» определяет объем знаний, которые охватывают ППОБ, и которым должны овладеть кандидаты получения квалификации ПБ. IES (МСО) 2 «Содержание программ профессионального образования бухгалтеров» определяет объем знаний, которые охватывают ППОБ, и которым должны овладеть кандидаты получения квалификации ПБ. IES (МСО) 3 «Профессиональные навыки» определяет комплекс навыков, необходимых кандидату для получения квалификации ПБ. IES (МСО) 3 «Профессиональные навыки» определяет комплекс навыков, необходимых кандидату для получения квалификации ПБ.

1 IES (МСО) 4 определяет профессиональные ценности, этику и отношения, которыми должны овладеть бухгалтеры в процессе обучения для получения соответствующей квалификации IES (МСО) 4 определяет профессиональные ценности, этику и отношения, которыми должны овладеть бухгалтеры в процессе обучения для получения соответствующей квалификации IES (МСО) 5 устанавливает требования по практическому опыту. IES (МСО) 5 устанавливает требования по практическому опыту. IES (МСО) 6 устанавливает требования по окончательной оценке профессиональных способностей и компетентности кандидата перед признанием его квалификационного уровня IES (МСО) 6 устанавливает требования по окончательной оценке профессиональных способностей и компетентности кандидата перед признанием его квалификационного уровня

Способности – это свойства человека, позволяющие ему компетентно выполнять свои функции. Способности являются надежным свидетельством того, что человек может компетентно выполнять должностные обязанности. Наличие способностей указывает на то, что специалист способен компетентно работать на рабочем месте. Компетентность – это способность выполнять профессиональную роль по определенному стандарту с учетом реальной рабочей обстановки. Компетентность предполагает действия, которые выполняет человек для определения того, действительно ли он может работать по указанным стандартам. Когда человек, благодаря способностям, выполняет задачи по указанным стандартам, компетентность считается достигнутой (т.е. человек становится компетентным). 1212

Сущность и виды профессиональных способностей и компетентности 1313

1414 IES (МСО) 7 «Постоянное профессиональное развитие: программа обучения на протяжении всей жизни и постоянное развитие профессиональной компетентности» IES (МСО) 7 «Постоянное профессиональное развитие: программа обучения на протяжении всей жизни и постоянное развитие профессиональной компетентности» IES (МСО) 8 «Требования к компетентности специалистов по аудиту» IES (МСО) 8 «Требования к компетентности специалистов по аудиту» На основе МСО ИПБ России разработан и внедрен в установленном порядке Стандарт образования профессиональных бухгалтеров (финансовых менеджеров) России, которые используются многими российскими вузами, в т.ч. САФБД На основе МСО ИПБ России разработан и внедрен в установленном порядке Стандарт образования профессиональных бухгалтеров (финансовых менеджеров) России, которые используются многими российскими вузами, в т.ч. САФБД

1515 Нормативная база и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Сибирской академии финансов и банковского дела

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОУ ВПО САФБД 1616

1717 Непрерывное банковское образование в НОУ ВПО САФБД

1818 Непрерывное бухгалтерское образование в НОУ ВПО САФБД

Гарантией качества профессионального образования и востребованности специалистов является постоянное обеспечение их конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла на основе совместной деятельности образовательного учреждения, обучаемых, специалистов и работодателей в системе непрерывного профессионального образования. 19

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION! 20