Районное методическое объединение учителей начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Черненко Г. В. Хливнюк Н.В. учителя нач. школы МОУСОШ19.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Транксрипт:

Районное методическое объединение учителей начальной школы

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников.

Проблемный вопрос Как сделать, чтобы знания воспринимались эффективно на личностном уровне?

Приоритетные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход; технология сотрудничества и развивающего обучения; проблемные, поисковые, творческие подходы на основе активизации мыслительно-аналитической деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений; информационные системы и техноло гии.

Исследовательская деятельность Проектная деятельность Цель Уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей Реализация проектного замысла Основа Выдвижение гипотезы и теории, их экспериментальная и теоретическая проверка Выдвижение гипотезы необязательно. Проекты без исследований: творческие, социальные, информационные Этапы Формулирование проблемы; Постановка цели и конкретных задач; Определение объекта и предмета исследования; Выбор метода проведения исследования; Описание процесса исследования; Обсуждение результатов исследования; Формулирование выводов и оценка полученных результатов Определение тематического поля и темы проекты, постановка цели проекта, выбор; Обсуждение вариантов исследования, сбор и изучение информации, составление плана, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентаций; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта СущностьПроцесс выработки новых знаний, истинное творчество Замысел, план, творчество по плану

В реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы.

Особое место в формировании исследовательской культуры учащихся на уроках занимает метод проектов Основной тезис современного понимания проектной деятельности учащихся : « Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта УченикУчитель Определяет цель деятельности Помогает определять …. Открывает новые знания Рекомендует источники информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценивать полученный результат, выявить недостатки

Совместный путь по достижению цели проекта – равноправное партнёрство. Роль учителя – помощник, консультант. Роль ученика – субъект познавательной деятельности. Роль родителя – помощник.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат.

Основные требования к проекту Проект – это пять П:ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентация

Виды презентаций проектов Деловая игра Защита на учёном совете Научная конференция Реклама Отчёт исследовательской конференции Спектакль Путешествие Экскурсия Соревнования

Классификация проектов (по содержанию) Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Классификация проектов (по комплектности) Монопроекты Межпредметные проекты

Классификация проектов (по продолжительности) Мини-проекты Недельные проекты Краткосрочные проекты Годичные проекты

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: Рефлексивные умения Поисковые умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения

Тема «Симметрия»

Тема «Алфавит»

Проект «Устное народное творчество»

Тема «Как хорошо уметь грамотно писать»

Тема «Знание – сила»

Тема «Мы живём в космосе»

Тема «Природные зоны России»

Проектная деятельность в УМК «Планета Знаний» Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Проектная деятельность (1 класс)

Проектная деятельность (2 класс)

Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)

«Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторое панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого и косвенного обучения»