Практические советы победителя конкурса: Лобановой Татьяны Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс. Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие.
Advertisements

М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
ОТ МАСТЕРУ - МАСТЕРУ Практический этап конкурса «Учитель года» Мастер-классы участников г.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Мастер-класс. Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна.
Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Как подготовить и провести мастер-класс Кикоть Оксана Петровна, методист ИМЦ МУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская Средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Транксрипт:

Практические советы победителя конкурса: Лобановой Татьяны Анатольевны

Схема подготовки к публичному выступлению: самонастройка разведка план (завязка, развитие, кульминация, финал) технический прогон фиксация видео отдых

Этапы подготовки конкурсного испытания: Набрать идеи Обдумать Трансформировать Четко расписать на бумаге

Логика выступления на метод-объединении – представлении собственного опыта : Что? Откуда взялось? Кем придумано? Для чего используется? Для достижения какого результата? Как разрабатывалось и приобретало практические очертания, технологические конструкции Пути взаимодействия Условия реализации, последовательность действий Результаты Нерешенные проблемы Перспективы

Логика построения мастер-класса. Вариант 1. Начало (знакомство, настройка) Озадачивание, лабилизация (состояние неуспешности) Решение Деятельность Рефлексия

Вариант 2 Знакомство Обозначение проблемы Личный вариант решения Предложение участникам решить проблему (либо в вашей предметной области, либо в рамках их предмета) Корректировка Рефлексия

Литература, которую следует почитать: Ясвин В.А., Дерябо С.Д. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства», изд. «Дом Мещерякова» Ясвин В.А. «Образовательная среда: от моделирования к проектированию», М, Смысл, 2001 Журнал «Директор школы», ряд статей Ясвина за 2009, 2010 года

Типы мастер-класса по целям 1.Способ демонстрации собственного опыта 2. Место совместного решения педагогической проблемы (лаборатория поиска) 3. Творческая мастерская по освоению новой технологии

Цель – показ и демонстрация собственного опыта и мастерства. Содержание – технология или методика использование способов приемов. Как? Презентация и практическое действие мастера с участниками. Алгоритм мастер-класса: - презентация себя как персоны - презентация способа работы или технологии, или приема, или метода (что? сущность, для чего? результат) - практическое действие (демонстрация способа на практике); - организация рефлексии участниками мастер-класса; - комментарии; -итоги (рефлексия). Способ демонстрации собственного опыта

Цель – овладение участниками новыми творческими способами решение педагогической проблемы, формирование мотивации к самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию Алгоритм мастер-класса: - выделение проблемы; - панель – этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости; - объединение в группы для решения проблемы; - работа с материалом; - представление результатов работы ( тексты, рисунки, проекты, схемы); - обсуждение и корректировка результатов работы; - рефлексия (отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса); Место совместного решения педагогической проблемы

Цель – ознакомление и освоение уникальных новых технологий: Содержание – технология; К ак проводить? Через семинары, конференции, лабораторные тренинги аналитического технологического мышления. Алгоритм мастер-класса: мастер-класса не предполагает фиксированного «момента и окончания», фиксированного числа участников и получение дипломов и сертификатов. Основной итог посещения занятий, это получение и систематизация информации в области уникальных технологий. Творческая мастерская по освоению новой технологии

Критерии анализа Технологичность (Четкий алгоритм проведения мастер-класса (фазы, этапы, процедуры),наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации («разрыва»), приёмов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции) Артистичность (Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта) Общая культура (Эрудиция, нестандартность мышления, культура интерпретации своего опыта) Самоанализ мастер-класса (Умение адекватно проанализировать мастер-класс)