Семинар - тренинг Сущность, возможности и организация работы над проектом
ПодСКАЗКИ для души и размышления «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!» (В.О. Сухомлинський) «Педагогічна ідея - це крила, на яких злітає педагогічна творчість. Ідея надихає колектив, і починається найцікавіше і найпотрібніше в шкільному житті - колективна дослідницька робота». «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить« Менять педагогические ориентиры - это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня. (В.А. Караковский)
Проект – самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (Зимняя)
Формула запуска проекта 5П=П
П роблема П ланирование П оиск П родукт П резентация Портфолио 5П=П
«СОТВОРИ B СЕБЕ СОЛНЦЕ» B природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась.
Направляем лучик, который несёт мир Звёздочка опять увеличилась
Направляем лучик c добром Звёздочка стала ещё больше
Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье радость тепло свет нежность ласку
Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
РКритерии оценивания работы участников и проекта ВВступление (актуальность, практическая значимость, выбранной темы ) АТитульная страничка СДополнения (фото-, видео материалы, таблицы, рисунки, диаграмы, схемы и т.д. ) НЦель и задачи проекта УСписок использованных источников информации ИЭтапы осуществления проекту ТЦитата, лозунг, девиз работы над проектом ИОсновная часть
ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ оценивание ОБОБЩАЮЩЕЕ оценивание Оценить потребности учеников Поощрить само- регуляцию и сотрудничество Осуществлять мониторинг прогресса Проверить понимание и поощрить метапознание Продемонстрировать понимание и навыки
Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии оценивания Использовались различные стратегии оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Учащиеся вовлекались в процессы оценивания. Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.
Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее: Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Руководства по выполнению качественной работы Руководства по выполнению качественной работы Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности Организация учащихся в определении новых целей для будущего обучения. Организация учащихся в определении новых целей для будущего обучения.
Цели формирующего оценивания Оценить потребности учеников Актуализация знаний по теме, субъектного опыта Вызов интереса к теме Предотвращение неправильного понимания вопросов Поощрить саморегуляцию и сотрудничество Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству для использования разнообразных ресурсов и инструментов Осуществить мониторинг прогресса Выявление и самоопределение учащимися слабых сторон, подтверждение сильных и обеспечение более глубокого понимания Проверить понимание и поощрить метапознание Способствует применению знаний в новой ситуации, обобщению
Примерные этапы Решите, какие навыки будут оцениваться? Убедитесь в том, что показатели соответствуют поставленным целям. Ограничьте количество показателей, чтобы они были чётко отслежены во время выполнения работы или оценены при представлении конечного продукта. Используйте для показателей и индикаторов термины, понятные ученикам. Избегайте неоднозначных формулировок, которые затуманивают смысл индикаторов. Продумайте порядок показателей, чтобы он отражал Ваши приоритеты.
AПлан оценивания AПлан оценивания 'График оценивания' 'График оценивания' 'Описание методов оценивания' 'Описание методов оценивания' Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. План оценивания в визитной карточке проекта
Поощрение самоуправления и сотрудничества Оценивается: способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение навыки межличностного общения понимание обратной связи навыки оценивания работы сверстников
Проверка понимания и метапознания Инструменты, которые помогают учащимся понять: Что они изучают? Как они учатся?
Проверка понимания и умений – оцениваются: Продукты деятельности Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели
Представление результатов исследований Результаты Электронные таблицы ПрезентацииПубликацииЭссеВикистатьиСайт Аннотированные ссылки Карты знаний С помощью инструментов критического мышления
В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету: 1. Над проектом я работал 2.Своей работой я 3.Проект для меня показался 4.Во время работы я 5.Мое настроение 6.Материал мне был 7.Исследование (опыты) мне кажется активно /пассивно доволен / не доволен коротким / продолжительным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось я смог… я попробую… меня удивило… урок занятие дал мне для жизни… мне захотелось…