Изучение фразеологизмов с элементом цвета Работа выполнена ученицей 11 «А» класса Силаковой Ольгой. Научный руководитель Муравьева Галина Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зеленый – (грин) - Green Красный – (ред) - Red Черный – (блэк) - Black.
Advertisements

PRIMARY COLOURS ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА Кузнецова Виктория.
PRIMARY COLOURS ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА Зеленый – (грин) - Green.
COLOURS YELLOW COLOURS YELLOW COLOURS YELLOW BLUE.
Поросенок-озорник. Раньше розовый был, pink. Но однажды он пролил, целый пузырек чернил. С той поры наш недотепа фиолетовый весь, purple.
White [waιt] - белый Black [blæk] - черный Red [red] - красный.
Выполнила: Берсенева А.В. Учитель английского языка МАОУ Лицей 97.
Podlesnaya Elizaveta. I have got seven rainbow hedgehogs. Each of them has its own colour and character. The red hedgehog is Happiness, the violet hedgehog.
Ord likes painting!. red yellow pink green purple brown orange blue grey violet black.
Цвета радуги. Английский язык. 2 класс
Волшебный зонтик 9th November Воронцова Н.С Ты любишь цирк?
English for children Английский для детей начальных классов. Презентация для родителей. Морозова М. А., учитель ГОУ СОШ 338 Невского р - на.
«Colours» Фонетическая зарядка Фонетическая зарядка Spring is green Spring is green Summer is bright Summer is bright Autumn is yellow Autumn is yellow.
«COLOURS» Автор: Гавричкина Елена Петровна Учитель английского языка МБОУ «СОШ 76» г.Барнаул.
Республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR » Секция ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Семантический анализ фразеологизмов.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: "Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB"
Please тell me What is green? Grass is green So long and clean What is red? Asks little Fred The ball is red Says his brother Ted What is grey? Can you.
Picture Федорова Вера Николаевна, школа 411 «Гармония» Санкт-Петербург, 2007 год.
Стихи для фонетической зарядки по английскому языку.
TOWER RAVENS. Great Britain. London. Many boys and girls visit Great Britain.
Транксрипт:

Изучение фразеологизмов с элементом цвета Работа выполнена ученицей 11 «А» класса Силаковой Ольгой. Научный руководитель Муравьева Галина Федоровна

Цвет – продукт света, вызывающий эмоции И. В. Гете

Цель работы Исследовать связь между фразеологизмом и цветом, входящим в его лексический состав.

Задачи работы понять сущность фразеологизмов; выявить особенности цветового восприятия; проанализировать отношения между цветом и фразеологизмом; выявить, в каких случаях значения цвета и фразеологизма не совпадают и почему; понять, насколько люди и, в частности, ученики, владеют идиомами с элементом цвета.

Методы и приемы Сравнение; Анализ; Восхождение от абстрактного к конкретному; Социологический опрос.

Признаки фразеологизмов лексическое значение, присущее всему обороту в целом; компонентный состав, отличающийся своей устойчивостью; наличие в их структуре грамматических категорий; образность.

Значения цветов Красный – «радость», «гнев», «опасность». Розовый – «непосредственность», «радость», «оптимизм». Зеленый – «свобода», «жизнь», «рождение» и «природа». Синий – «бесконечность», «вечность», «эмоциональные переживания пассивной направленности». Белый – «пустота», «чистота», «прозрачность» и «свет». Серый – «бесцветность», «неопределенность». Черный - «смерть», «бесконечность». Фиолетовый – «интуиция», «таинственность».

Фразеологизмы с элементом цвета

Пример раздаточного материала Form___________ Вставьте правильное слово из списка: Red, pink, orange, yellow, green, blue, violet, black, grey, white. Слова могут быть использованы несколько раз или не использоваться вообще. 1. All our holidays we were painting the town _________. (веселились) 2. His prank (выходка) made me see __________. (разозлила меня) 3. I have a big garden, but I havent _________ fingers. (я не люблю заниматься садом) 4. He has failed his exam. He is so dark ___________. (подавлен) 5. Astrophysics lies in my __________ area. (область неопределенных знаний) 6. His foolish joke gave me a ______ face. (смутила меня) 7. – What is his profession? - He is a _______-collar worker. (рабочий)

Результаты опроса

Результаты опроса 2

Все ответы * - процент учеников, давших правильный ответ; **-процент учеников, давших неправильный с точки зрения лингвистики, но верный с точки зрения цветовосприятия, ответ; *** - процент учеников, давших неверный ответ. Идиомы (с пропусками) Цвета RedPinkOrangeYellowGreenBlueVioletBlackGreyWhite To paint the town ____ 11,5* 14** ,9***5,81,44,87,21,4 To make someone see ______ 43,48,2_____2,9_____1, ,5 To have ____ fingers _____1, ,511,7 9,814 1,4 To be dark _____6,51,4_____4,91,48,75,8 30,433,3 7,8 The ____ area4,51,45,8 14,5 15,56, To give someone a ____ face 42 23,5 3,4 _____3,462,966 ___-collar worker (рабочий) 2,98,7 2,9202,9 2018,5 7,3

Выводы Главный признак идиомы – образность. Основная часть идиом с элементом цвета связана с психологией. Значительная часть идиом с цветовым компонентом связана с историей, традициями, физиологией и др. Большая часть учеников адекватно воспринимает цвета, но не может сопоставить цвет с идиомой.