1 Академическая мобильность студентов: Латвия+Россия Мария Лукина МГУ,факультет журналистики
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 2 Академическая мобильность Академическая мобильность предполагает обучение студентов в течение ограниченного периода времени в другом вузе в пределах страны (внутренняя) или за рубежом (внешняя) Условие академической мобильности: обучение должно быть признано (зачтено) в основном образовательном учреждении
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 3 Актуальность Реформа образования Мобильность как сущность болонской системы Интеграция молодых людей в мировое культурное и медийное пространство Адаптация журналистов к условиям нового информационного порядка Россия постепенно вписывается в эту систему Способствует развитию демократии: опыт учебы/работы/практики в странах развитых демократических систем
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 4 Виды мобильности Индивидуальная мобильность Участие в международных образовательных программах На основе договоров или по индивидуальной инициативе Один семестр (по факультетским соглашениям) Краткие программы (один курс / модуль) Совместные творческие проекты (выпуск газет, радио/ТВ программ, сайтов) Стажировки в СМИ других стран Летние школы Обмены
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 5 Требования Иностранный язык Хорошие результаты учёбы Мотивация обучения за рубежом и проживания в иной культурной среде Желание совершенствовать профессиональные навыки в зарубежных СМИ
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 6 География мобильности и особенности учебы по странам Политика академической мобильности внедряется в систему обучения стран Европы и России Европа, США, Азия Европа: основной партнер для журналистов - EJTA Скандинавия – включенное обучение, 1 или 2 семестра Германия – обучение 1 семестр, практика в СМИ Франция – практика в СМИ, программы на семестр Италия – краткие программы, летние школы Нидерланды, Бельгия – краткие программы, семестровые программы (дешевые) США – краткие и семестровые программы, летние школы, совместные выпуски газет Китай – годичные программы Латвия
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 7 Результаты Пребывание в иной культурной среде (особенно важно для будущих журналистов) Возможность развития многосторонней мультикультурной коммуникации Распространения профессионального знания и инноваций Специализированное обучение (новые медиа, медиа менеджмент) Развитие сотрудничества между учебными заведениями Знание языка
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 8 Барьеры, которые приходится преодолевать Инертность студентов Отсутствие навыков обучения в конкурентной среде (application forms, resume) Экономические трудности – взносы за обучение и стоимость проживания Трудности при оформлении виз Академическое признание полученного образования (кредиты ECTS) Расхождения в системе оценки знаний студентов: особенности в разных странах Мало аналогичных программ в России (англ.яз.)
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 9 Иностранные студенты в МГУ Бакалавриат и магистратура: Китай, Южная Корея, Латинская Америка, страны Европы Русский язык и другие образовательные программы (индивидуальные или групповые занятия) Совместные медиа выпуски (Проект с Университетом Вашингтона, Такома) Отдельная магистерская программа - студенты из стран постсоветского пространства
Maria Lukina, MSU, Journalism DPT 10 Инфрасруктура Центр/отдел академической мобильности Страница на сайте: каталог мобильности Участие в европейском каталоге мобильности Привлечение других партнеров