Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества образования и задачи в рамках КПМО на 2009 год Б.В. Илюхин, Зав. ЦОКО ТОИПКРО
Advertisements

Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Каково современное понимание качества образования?
ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ЭТО ДАЕТ ШКОЛЕ? Зеленецкая Т.И. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Хакасский государственный.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Современные педагогические технологии обучения По материалам лекций Ольги Ивановны Горбич. Подготовила учитель русского языка и литературы Малышева Н.В.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Педагогические способности
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
Транксрипт:

Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств

Качество, - философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. К. отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. (БСЭ) Качество, - философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. К. отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. (БСЭ) Понятия качества

Качество, филос., - одна из важнейших категорий, совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) Качество, филос., - одна из важнейших категорий, совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

в стандартах ИСО : Качество - есть степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик (продукции, системы или процесса); Качество - есть степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик (продукции, системы или процесса); Требование - потребность или ожидание, которое установлено, является правилом сложившейся практики или обязательно; Требование - потребность или ожидание, которое установлено, является правилом сложившейся практики или обязательно; Характеристика - отличительное свойство; Характеристика - отличительное свойство; Качество – совокупность свойств, характеризующих некую специфическую сущность. Качество – совокупность свойств, характеризующих некую специфическую сущность. Качество выражается в виде соответствия неким нормам. Соответствие нормам определяется на основе признаков (критериев). Степень соответствия характеризуется оценкой (мерой). Качество выражается в виде соответствия неким нормам. Соответствие нормам определяется на основе признаков (критериев). Степень соответствия характеризуется оценкой (мерой).

Качество образования Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Концепция ОСОКО) Под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. (Концепция ОСОКО)

Понятие- «оценка» 1. «Оценка» - результат ??? 2. Оценка - соотнесение объекта с принятым критерием, образцом или нормой… (общественные науки) 3. Оценка - приближённое значение величины или параметра, найденное по экспериментальным данным (БСЭ)

Методы оценки Измерение (на основе статистических показателей) Измерение (на основе статистических показателей) Экспертиза Экспертиза Опрос (анкетирование) Опрос (анкетирование) ** Качество – Степень соответствия присущих характеристик требованиям (степень удовлетворенности потребителя) ** Качество – Степень соответствия присущих характеристик требованиям (степень удовлетворенности потребителя)

Анализ педагогической деятельности по Н.В.Кузьминой 5 компонентов: 1.гностический – сфера знаний педагога 1.гностический – сфера знаний педагога 2.проектировочный – представление о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения 2.проектировочный – представление о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения 3.конструктивный – планирование деятельности с учетом ближних целей обучения и воспитания 3.конструктивный – планирование деятельности с учетом ближних целей обучения и воспитания 4.коммуникативный – специфика взаимодействия с учащимися 4.коммуникативный – специфика взаимодействия с учащимися 5.организаторский 5.организаторский

В.И.Гинецинский выделяет 4 компонента педагогической деятельности: 1.презентация – изложение учебного материала 1.презентация – изложение учебного материала 2.интенсивность – вызвать интерес к усвоению информации 2.интенсивность – вызвать интерес к усвоению информации 3.корректирование – исправление и сопоставление результатов деятельности учащихся 3.корректирование – исправление и сопоставление результатов деятельности учащихся 4.диагностика – обратная связь 4.диагностика – обратная связь

Оценка деятельности учителя 1.Уважительность 2.Манера поведения 3.Умение излагать материал 4.Выделяет главные моменты 5.Умеет вызвать интерес к предмету 6.Следит за реакцией учеников 7.Дискуссия 8.Логическая последовательность изложения 9.Культура речи, темп речи 10.Умение снять напряжение 11.Ориентация на будущую профессию 12.Творческий подход 13.Доброжелательность14.Терпение15.Требовательность 16.Заинтересованность в успехах 17.Объективность

Выводы Оценка качества педагогической деятельности необходима ВСЕМ!!! Оценка качества педагогической деятельности необходима ВСЕМ!!! Оценка качества деятельности должна быть взвешенной и сбалансированной Оценка качества деятельности должна быть взвешенной и сбалансированной Необходим серьезный НАУЧНЫЙ подход к оценке деятельности педагога Необходим серьезный НАУЧНЫЙ подход к оценке деятельности педагога

Высокое качество, как известно, невыгодным не бывает Общая система оценки качества должна состоять не из набора отдельных оценок, а из группы взаимосвязанных процессов, которые обеспечивают достижение целей