Инновационные процессы в образовательном учреждении Работа зам. директора по УВР МОУ СОШ 3 с. Кёнделен Газаевой Аслижан Сюттюновны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам. Директора по УМР Петрова И.А.. Инновационные образовательные технологии Традиционная школа Инновационная школа Формирование знаний, навыков, информационных.
Advertisements

Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней 1 Методический кабинет 2011р.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Транксрипт:

Инновационные процессы в образовательном учреждении Работа зам. директора по УВР МОУ СОШ 3 с. Кёнделен Газаевой Аслижан Сюттюновны

Содержание Основные понятия инновации Основные понятия инновации Этапы восхождения школы Этапы восхождения школы Подходы в обучении Подходы в обучении Традиционная и инновационная деятельности Традиционная и инновационная деятельности Модель учебного процесса Модель учебного процесса Факторы при ИД Факторы при ИД Анкеты Анкеты

Основные понятия инноватики. Слово инновация проосходит от латинского in - и – novus – новое и в переводе означает: обновление, новинка, изменение. Инновация всегда несёт в себе сущность содержания и организации нового, тогда как нововведение несет в себе сущность только организации нового. Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации и содержания нового. Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового. Слово инновация проосходит от латинского in - и – novus – новое и в переводе означает: обновление, новинка, изменение. Инновация всегда несёт в себе сущность содержания и организации нового, тогда как нововведение несет в себе сущность только организации нового. Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации и содержания нового. Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового. Инноватика же – это наука, изучающая различные новации, инновации, нововведения и инновационные процессы. Инноватика же – это наука, изучающая различные новации, инновации, нововведения и инновационные процессы.

Этапы восхождения школы. Как известно, любое образовательное учреждение проходит три этапа своего восхождения: Как известно, любое образовательное учреждение проходит три этапа своего восхождения: становление (при создании новой школы и нового коллектива); становление (при создании новой школы и нового коллектива); функционирование (учебно-воспитательный процесс организован на основе традиционных стабильных программ, педагогических технологий, учебников); функционирование (учебно-воспитательный процесс организован на основе традиционных стабильных программ, педагогических технологий, учебников); развитие (прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания приходят в противоречие с новыми целями, условиями школы, потребностями личности ученика и общества). развитие (прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания приходят в противоречие с новыми целями, условиями школы, потребностями личности ученика и общества).

Подходы в обучении 1.Системный подход: 1.Системный подход: методический процесс методический процесс методическая работа методическая работа 2. Программно – целевой подход – стратегическая основа разработки оптимальной системы внутришкольной методической работы. 2. Программно – целевой подход – стратегическая основа разработки оптимальной системы внутришкольной методической работы. 3. Дифференцированный подход в системе методической работы. 3. Дифференцированный подход в системе методической работы.

4. Индивидуальный подход как высший уровень дифференциации педколлектива. 4. Индивидуальный подход как высший уровень дифференциации педколлектива. 5. Личностно – ориентированный развивающий подход. 5. Личностно – ориентированный развивающий подход. 6. Макрокультурный подход. 6. Макрокультурный подход. 7. Исследовательский подход – научная основа опытно – экспериментальной методической работы. 7. Исследовательский подход – научная основа опытно – экспериментальной методической работы. 8. Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы. 8. Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы. 9. Оптимизационный подход. 9. Оптимизационный подход.

Сравнительная характеристика традиционной, развивающей, личностно ориентированной и личностно ориентированной развивающей систем обучения. Основные системы обучения Показатели для сравнения Традиционная система обучения Система развивающего обучения Система личностно ориентированного обучения (ЛОО) (Сериков В.В.) Система личностно ориентированного развивающего обучения (ЛОРО) (Якиманская И.С.) ЦЕЛЬОбучающая (передача знаний, умений, навыков) Интеллектуальная (умственное) развитие Создание условий для реализации личностных функций Помощь в самопознании, самореализации, самоопределении СОДЕРЖАНИЕГосударственные стандарты Спецпрограмм: Л.В. Занкова, Эльконина- Давыдова Стандарт + личностный опыт педагога и ребенка Стандарт + личностный опыт ребенка ФОРМЫ РАБОТЫФронтальные или групповые Групповые + индивидуальные Индивидуальные + групповые Индивидуально - дифференцированны е ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Информационный, репродуктивный Проблемно- поисковойПознавательный через самостоятельную деятельность Активное эксперементи- рование КРЕДО ПЕДАГОГА«Я над вами»«Я вместе с вами» «Я рядом с вами» СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МонологДиалог ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА ПассивнаяАктивная при наличии интереса у ребенка Активно - инициативная МОТВАЦИЯВнешняя, эпизодическаяВнутренняя, целенаправленная Внутренняя систематическая, целенаправленная Внутренняя целенаправленная, систематическая

Модель учебного процесса Информационная Информационная Психологическая Психологическая Кибернетическая Кибернетическая

Кибернетическая составляющая учебного процесса Разнообразие Управляющая система Принцип вариативности Управляемый

Развитие ПЛ Независимая мотивация Гуманистическая направленность

Дифференцация Мотивация Деятельность

АНКЕТА 1 «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» АНКЕТА 1 «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» АНКЕТА 1 «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» АНКЕТА 1 «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» АНКЕТА 2 «Изучение профессиональной готовности учителя +к внедрению инноваций» АНКЕТА 2 «Изучение профессиональной готовности учителя +к внедрению инноваций» АНКЕТА 2 «Изучение профессиональной готовности учителя +к внедрению инноваций» АНКЕТА 2 «Изучение профессиональной готовности учителя +к внедрению инноваций»

Библиография И.В.Никишина, Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях.- Издательство «Учитель»,Волгоград,2006г. И.Г.Норенко, Методические семинары. –Издательство «Учитель», Волгоград, 2006г. И.В. Никишина, Инновационные педагогические технологии. – Издательство «Учитель», Волгоград,2006г. И.В. Никишина,Инновационная деятельность современного педагога.- Издательство «Учитель», Волгоград2006г.