Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Advertisements

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «БИЗНЕСА» БОГОРОДСКАЯ ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
LOGO Повышение квалификации «Развитие предпринимательства» Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Экономика предприятия Учебный курс О.П. Коробейников, Д.В. Хавин, В.В. Ноздрин Учебный курс в Internet.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Финансы и бухгалтерский учет Виртуальная выставка литературы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных.
Транксрипт:

Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина Валерьевна

Аннотация В рамках дисциплины «Основы функционирования малого бизнеса» раскрывается сущность малого предпринимательства, его функции и роль в экономике России и развитых стран, характеризуется состояние малого бизнеса в нашей стране и проблемы его развития, изучается система государственного регулирования малого предпринимательства в РФ. По итогам изучения данной дисциплины у студентов формируются практические навыки по созданию малых предприятий (выбор вида и сферы деятельности, организационно-правовой формы, оценка необходимых ресурсов, государственная регистрация и др.) с учетом особенностей экономического механизма их функционирования си и по разработке бизнес-планов (сбор и анализ необходимой информации, расчет финансово-экономических показателей и анализ полученных результатов c использованием информационных технологий).

Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний об основах функционирования малого бизнеса и практических навыков по созданию малых предприятий

Задачи дисциплины: – охарактеризовать состояние малого бизнеса в России и выявить проблемы его развития; рассмотреть систему государственного регулирования малого бизнеса в Российской Федерации – определить критерии выбора вида предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы; рассмотреть процедуру государственной регистрации юридических лиц и ПБОЮЛ – раскрыть сущность малого предпринимательства, его функции и роль в экономике России и развитых стран – дать оценку производственных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для организации малого бизнеса – раскрыть особенности экономического механизма функционирования малого бизнеса – изучить порядок разработки бизнес-плана создания малого предприятия

В результате изучения курса «Основы функционирования малого бизнеса» у студентов формируются навыки по: - проведению на основе изучения статистических данных анализа экономически и социально значимых проблем развития малого предпринимательства; - организации бизнеса (выбор вида и сферы деятельности, организационно-правовой формы, оценка необходимых ресурсов, государственная регистрация и др.) - разработке бизнес-плана малого предприятия (сбор и анализ необходимой информации, расчет финансово-экономических показателей и анализ полученных результатов, использование информационных технологий)

Распределение часов ТемаЛекцииСеминарыСамост. работа Тема 1. Сущность, функции и роль малого предпринимательства в экономике России и зарубежных стран 10,55 Тема 2. Малый бизнес в России: состояние, проблемы и перспективы развития 21,55 Тема 3. Алгоритм создания малого предприятия 225 Тема 4. Особенности экономического механизма функционирования малого бизнеса 325 Тема 5. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия 4628 Итого12 48

Тема 1. Сущность, функции и роль малого предпринимательства в экономике России и зарубежных стран Теория предпринимательства. Понятия «предпринимательская деятельность», «малое предпринимательство» и «малый бизнес». Краткая история возникновения и развития малого бизнеса в экономически развитых странах и России. Экономические, воспроизводственные и социальные функции малого предпринимательства и его роль в экономике России и развитых стран. Количественные критерии малого бизнеса и его качественные характеристики.

Тема 2. Малый бизнес в России: состояние, проблемы и перспективы развития Динамика основных социально-экономических показателей развития малого предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе. Отраслевая структура малого бизнеса. Региональная дифференциация в уровне развития малого предпринимательства. Оценка степени инвестиционной и инновационной активности малого бизнеса в стране. Проблемы развития малого предпринимательства в России: финансовые и организационные (доступа к ресурсам). Система государственного регулирования малого и среднего предпринимательства (МСП) в России. Формирование в стране благопри-ятного предпринимательского климата. Государственная поддержка субъ-ектов МСП. Программно-целевой подход к государственному регулирова-нию малого и среднего бизнеса.

Тема 3. Алгоритм создания малого предприятия Критерии выбора сферы и вида предпринимательской деятельности. Лицензируемые виды деятельности. Формы создания малого бизнеса: организация нового предприятия, приобретение готовой фирмы, аренда предприятия, франчайзинг. Оценка потребности в финансовых ресурсах для создания фирмы. Определение структуры источников финансирования и возможностей привлечения заемных средств (банковский кредит, лизинг, бюджетный кредит). Выбор организационно-правовой формы малого предприятия. Порядок составления учредительных документов. Процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Определение места расположения фирмы. Приобретение необходимой ресурсной базы: поиск помещений, закупка оборудования, формирование материально- производственных запасов. Методы подбора персонала.

Тема 4. Особенности экономического механизма функционирова-ния малого бизнеса Организация производства на малых предприятиях. Выбор структуры управления. Логистика в малом бизнесе. Управление кадрами и формирование системы оплаты труда. Управление затратами на малых предприятиях. Ценовая политика и коммерческая деятельность. Финансовое планирование (бюджетирование) в малом бизнесе. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на малых предприятиях. Специальные налоговые режимы. Оценка эффективности деятельности малых предприятий и уровня риска.

Тема 5. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия Цели составления бизнес-плана и целевая аудитория. Структура бизнес-плана. Резюме. Характеристика выпускаемой про-дукции и оказываемых услуг. Оценка рынка сбыта. Анализ конкуренции и конкурентных позиций. План маркетинга в структуре бизнес-плана. План производства. Организационный компонент бизнес-плана. Финансовые риски реализации бизнес-плана. Финансовый план. Использование программы Project Expert для подготовки бизнес-планов. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.