Тема урока: Электролиз урок – презентация 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Электролиз урок – презентация 9 класс.
Advertisements

Работу выполнила учитель химии МОУ «Парбигская СОШ» Дьяченко Людмила Александровна 1.
Электролиз Электрометаллургия. Электролиз - Это окислительно- восстановительный процесс, протекающий под воздействием постоянного электрического тока.
Презентация по дисциплине «Химия» по теме «Электролиз (на примере электролиза расплава хлорида натрия и раствора хлорида меди (II)). Процессы, протекающие.
Нечаева Наталья. -это совокупность окислительно-восстановительных реакций, протекающих у катода и анода при прохождении постоянного электрического тока.
Электролиз Выполнила: Чжан Оксана Леонтьевна учитель МОУ СОШ 15.
Презентация к уроку по физике на тему: презентации к урокам
Электролиз Цели урока: Знать сущность электролиза; Уметь составлять схему электролиза расплавов и растворов электролитов; уметь применять теоретические.
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 27 Средняя общеобразовательная школа.
Получение металлов Цели урока: Рассмотреть и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Рассмотреть сущность электролиза, особенности.
Презентация к уроку по теме: Электролиз
Электролиз При электролизе окислителем и восстановителем является электрический ток. Процессы окисления и восстановления разделены в пространстве, они.
МБОУ Балтасинская гимназия МБОУ Балтасинская гимназия Хафизова Эльвира Мударисовна Учитель химии I кв. категории Электролиз Электролиз водных растворов.
Электролитическая диссоциация Электрический ток в жидкостях.
Лекция 6. Химические основы инновационных технологий Давыдов Виктор Николаевич проф. каф. экологического менеджмента ИНЖЭКОН.
Электролиз Цель урока: Изучить сущность процесса электролиза и выяснить области его применения.
Презентация для проведения урока по физике в 10 классе на тему «Электрический ток в жидкостях» В презентации рассматриваются электролитическая диссоциация,
Электролиз Цель: изучить сущность процесса электролиза Задачи: раскрыть принцип работы электролизёра суть катодных и анодных процессов примеры электролиза.
Электролиз Электролиз Электролиз – окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении постоянного электрического тока через.
МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина.
Транксрипт:

Тема урока: Электролиз урок – презентация 9 класс

Цель урока: Обобщать и систематизировать знания по теме. Знать о практическом использовании электролиза в промышленном производстве металлов. Уметь обобщать, выделять главное, использовать теоретические знания на практике.

План урока: I. Повторение тем: «Электролитическая диссоциация», «Сильные и слабые электролиты» II. Изучение материала по плану: 1. Определение сущности процесса электролиза. 2. Правила для определения результатов электролиза: а) процессы на катоде; б) процессы на аноде; 3. Закон Фарадея. 4. Области использования электролиза III. Закрепление материала.

Повторение темы: «Электролитическая диссоциация» Электрический ток – это направленное движение электрически заряженных частиц. Вещества, в которых заряженные частицы могут перемещаться на значительные расстояния, называются проводниками. В металлах (проводниках I рода) такими частицами являются электроны. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток за счет перемещения ионов, называются электролитами (проводниками II рода).

По рисунку 1 объясните термин «Электролитическая диссоциация». Расскажите о процессе диссоциации. Как называют положительные и отрицательные ионы? Рис.1. Диссоциация электролита с: А) молекулярной; В) кристаллической структурой (ионный кристалл)

В водных растворах одни электролиты полностью распадаются на ионы, другие – частично (часть молекул электролита остается в растворе в недиссоциированном виде) (рис.2). Рис.2. Водный раствор: а полностью диссоциированного электролита; б частично диссоциированного электролита

Чем больше молекул электролита распадается на ионы, тем сильнее электролит. Диссоциация сильных электролитов – необратимый процесс, слабых – обратимый. Сила элкектролитаДоля диссоциированных молекул электролита в 0,1М раствора, % Слабый0-3 Средний3-30 Сильный30-100

II. Изучение нового материала. 1. Сущность процесса электролиза. Движение ионов в растворе или расплаве электролита является беспорядочным. Но если в электролит опустить электроды и пропустить постоянный электрический ток, то ионы будут двигаться упорядоченно к электродам: катионы – к катоду, анионы – к аноду. На катоде идет процесс восстановления, катионы принимают электроны. На аноде идет процесс окисления, анионы отдают электроны. Это явление называют электролизом.

Что такое электролиз? В чем заключается сущность электролиза? Электролиз – это окислительно – восстановительный процесс, протекающий на электродах в растворах или расплавах электролитов при пропускании электрического тока. Сущность электролиза заключается в том, что за счет электрической энергии осуществляется химическая реакция, которая не может протекать самопроизвольно.

2. Правила для определения результатов электролиза. а) Электролиз в расплавах (электроды нерастворимые). NaCl Na + + Cl - К А Na + + 1e = Na; 2Cl - – 2e = Cl 2 В результате на катоде выделяется металлический натрий, на аноде – газообразный хлор. 2NaCl 2Na + Cl 2

Электролиз в растворах. При электролизе водных растворов могут участвовать не только ионы растворенного вещества, но и ионы и молекулы растворителя. Например: Водный раствор соли МеАn содержит: катионы Ме + и Н + ; анионы Аn - и ОН - и молекулы Н 2 О.

На катоде возможны восстановительные процессы: Ме + + е = Ме (1) 2Н + + 2е = Н 2 (2) в кисл. ср. 2Н 2 О + 2е = Н 2 + 2ОН - (3) в нейтр и щел. Ср.

На аноде возможны окислительные процессы: Окисл. анионов Аn - (4) 4ОН - – 4е = 2О 2 + 4Н + (5) в щел. ср. 2Н 2 О – 4е = О 2 + 4Н + (6) в нейтр и кисл Окисл. матер. анода (7) Окисляющийся анод называют активным. Неокисляющийся – инертным. Инертные аноды изготавливают из графита, угля, платины.

Какие из этих процессов будут преобладать? На катоде: В растворах процесс на катоде зависит от активности восстанавливаемого металла: а) Если металл расположен в ряду напряжений справа от олова, то идет процесс (1) – на катоде выделяется металл. б) Если металл расположен слева от алюминия, его катион не восстанавливается; идут процессы (2) или (3) (в зависимости от среды раствора) – выделяется водород в) Если металл расположен между Al и Sn, возможно одновременное протекание процессов (1), и в зависимости от среды раствора (2) или (3), т.е. выделяются и металл и водород.

На аноде: 1. Если анод активный, окисляется материал анода – процесс 7 На инертном аноде: 2. Анионы безкислородных кислот (кроме НF) окисляются легче, чем ОН и НО; идет процесс 4 3. Анионы кислородных кислот и фторидов окисляются труднее, чем ОН и НО идут процессы 5 или 6 в зависимости от среды раствора, т.е выделяется кислород

1-й закон Фарадея: Массы веществ, выделившихся на катоде и аноде, пропорциональны количеству прошедшего через раствор или расплав электричества. m = ЭIt F где Э – эквивалент вещества(гмоль) t – время электролиза, (с) I – сила тока (А) F – постоянная Фарадея (F=96,500Клмоль)

Применение электролиза: активных металлов щелочей Получение О 2, F 2, Н 2 окислителей органических соединений Рафинирование металлов пластика (Б.С.Якоби) Гальвано стегия полирование Электро фрезерование

Тест по теме «Электролиз» 1.При электролизе раствора сульфата цинка с инертными электродами на аноде выделяется: а) цинк; б) кислород; в) водород; г) сера.г) сера

2. Объем кислорода (н.у.) выделившегося на инертном аноде при пропускании электрического тока силой 20 А в течение 2.5 ч через раствор сульфата калия, ра­вен: а) 10,4; б) 11,2; в) 6,8; г) 20,6.

3. При электролизе 240 г 15%-го раствора гидро-ксида натрия на аноде выделилось 89,6 л (н. у.) кислорода. Массовая доля вещества в растворе после окончания электролиза равна (в %): а) 28,1;а) 28,1 б)32,1;б)32,1 в) 37,5;в) 37,5 г) 40,5.г) 40,5

4. При электролизе раствора хлорида натрия образуются: а)натрий и хлор; б)гидроксид натрия, хлор и водород;б)гидроксид натрия, хлор и водород; в)кислород и хлор; г)натрий, хлор и соляная кислота.г)натрий, хлор и соляная кислота

5.При электролизе расплава гидроксида натрия на аноде выделяется: а) натрий;а) натрий б) водород;б) водород в) кислород; г) вода.

6.При электролизе раствора хлорида кальция на катоде выделилось 5,6 г водорода. Какова масса (в г) вещества, выделившегося на аноде? а) 198,8;а) 198,8 б) 99,4;б) 99,4 в) 89,6; г) 44,8.г) 44,8

7.Медный купорос массой 100 г растворили в воде и провели электролиз до обесцвечивания ра­ створа. объем (в л, н. у.) собранного газа равен: а) 2,24;а) 2,24 б)4,48;б)4,48 в) 11,2;в) 11,2 г) 22,4.г) 22,4

8.Платиновый электрод: а)инертный;а)инертный б)растворимый; в)расходуется в процессе электролиза; г)не расходуется в процессе электролиза.

9.Процесс на катоде при электролизе растворов солей зависит от: а)природы катода;а)природы катода б)активности металла;б)активности металла в)состава аниона;в)состава аниона г)не зависит от перечисленных факторов.

10.При электролизе раствора нитрата меди( П) с медными электродами на аноде будет происходить: а)выделение диоксида азота;а)выделение диоксида азота б)выделение монооксида азота; в)растворение анода;в)растворение анода г)выделение кислорода.г)выделение кислорода

Правильно

Неправильно