Художественные приёмы создания слогана Шелепаева Е.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин МОУ «Гимназия 8» г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Advertisements

Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Тема урока Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Изобразительно-выразительные средства языка ТРОПЫ ФИГУРЫ.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Транксрипт:

Художественные приёмы создания слогана Шелепаева Е.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин МОУ «Гимназия 8» г. Перми

Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия. Л.Н.Толстой

Функции средств выразительности : 4 усиливают впечатление от излагаемого; 4 выделяют наиболее важное в содержании; 4 делают речь наиболее эмоциональной и привлекательной; 4 помогают читателю (слушателю) лучше понять замысел автора; 4 обогащают восприятие мира, показывают вещь с неожиданной, новой стороны; 4 подчёркивают логичность изложения; 4 могут выступать в качестве средств межфразовой связи.

Выразительные средства I Фонетический уровень II Лексический уровень III Синтаксический уровень IV Морфологический уровень V Графический уровень VI Словообразовательный уровень

Средства выразительности на уровне фонетики: 4 ассонанс 4 аллитерация 4 звукоподражание

Прочитайте и найдите неблагозвучные сочетания в произведениях молодых писателей. Попробуйте их устранить. Сравните свои замечания с пометами, которые сделал М.Горький. Сделай вывод, что делает нашу речь неблагозвучной Капают капли с крыш в опрозраченном воздухе; как капли, упадают один за другим удары … колокола Он писал стихи хитроумно подбирая рифмы… 4 3. Эй, братишка, дай добраться… 4 4. Сквозь огненный град свинца и гранат прошли свой путь полки.

Проверяем себя! 1. опрозраченном, « как ка» 2… хи – хи… 3. бра, бра 4. град, гранат 4 Какофония. Заимств. в конце 18 в. из франц. яз., где cacophonie < греч. kakophonia сложения kakos «плохой» и phone «звук». Какофония (книжн.). Лишённое всякого благозвучия сочетания звуков (в музыке, в стихах).

Прочитайте предложения. Докажите, что это скороговорки. В чём трудность их произношения? Какой звуковой образ создаётся в каждой скороговорке? Какие звуки помогают его создать? Три свиристели еле – еле свистели у ели. Жутко жуку жужжать на суку. Ткёт ткач ткани на платки Тане. Почему нарушено благозвучие? Докажите, что скороговорки строятся на какофонии. Может ли неблагозвучие поэтической речи стать средством создания художественного образа?

Основные виды тропов: 4 эпитет 4 метафора 4 сравнение 4 олицетворение 4 перифраз (а) 4 метонимия 4 синектоха 4 гипербола

Слово с точки зрения происхождения и сферы употребления 4 общеупотребительные слова (неограниченного употребления) 4 необщеупотребительные слова (ограниченного употребления)

Лексика ограниченной сферы употребления: 4 архаизмы 4 неологизмы 4 диалектизмы 4 профессионализмы 4 жаргонизмы 4 варваризмы

Фигуры речи: 4 оксюморон 4 антитеза 4 риторический вопрос 4 инверсия 4 градация 4 параллелизм 4 анафора

Определи художественные приёмы создания слогана: 1. Почувствуй ветер перемен! Почувствуй себя богиней. 2. Что делать тем людям, которые потеряли зубы? 3. Тонкие. Изящные. Стильные. 4. Радуйся жизни, забудь о морщинах. 5. Представляем новый соблазнительный сочный аромат.