История заправки самолета в воздухе
Содержание 1 История 1 История 2 Значение и применение 2 Значение и применение 3 Системы дозаправки в воздухе 3 Системы дозаправки в воздухе
История 1912 г – первые попытки передать топливо в канистрах с одного самолёта на другой г – первые попытки передать топливо в канистрах с одного самолёта на другой г – английские военно-морские летчики осуществили первую попытку передачи топлива по шлангу с гидросамолёта на другой г – английские военно-морские летчики осуществили первую попытку передачи топлива по шлангу с гидросамолёта на другой. 27 июня 1923 г – осуществлена первая удачная заправка в воздухе между двумя Airco DH-4 B в США. 27 июня 1923 г – осуществлена первая удачная заправка в воздухе между двумя Airco DH-4 B в США. В 1949 году с 26 февраля по 3 март первый кругосветный полет с использованием заправки в воздухе. В 1949 году с 26 февраля по 3 март первый кругосветный полет с использованием заправки в воздухе. В 1949 году 16 июня – первая успешная заправка методом с крыла на крыло. В 1949 году 16 июня – первая успешная заправка методом с крыла на крыло. С середины 50-х годов серийная эксплуатация системы с крыла на крыло С середины 50-х годов серийная эксплуатация системы с крыла на крыло В настоящее время предпочтение отдается системам шланг-конус телескопическая штанга В настоящее время предпочтение отдается системам шланг-конус телескопическая штанга
Значение и применение Увеличение дальности полета Увеличение дальности полета Уменьшение взлетной массы Уменьшение взлетной массы На данный момент разрабатывается система заправки пассажирских самолетов в воздухе На данный момент разрабатывается система заправки пассажирских самолетов в воздухе
Системы дозаправки в воздухе Шланг-конус Шланг-конус Телескопическая штанга Телескопическая штанга Крыло крыло Крыло крыло
Шланг-конус
Преимущества и недостатки системы шланг-конус Преимущества: Преимущества: –Возможность любого самолета переоборудовать в танкер с помощью УПАЗ –Возможность заправки несколько самолетов одновременно –Возможность заправки вертолетов Недостатки: Недостатки: –Низкая скорость перекачки топлива ( л / мин) –Конус подвержен влиянию турбулентности и аэродинамических сил заправляемого самолета.
Телескопическая штанга
Преимущества и недостатки системы телескопическая штанга Преимущества: Преимущества: –Высока скорость перекачки топлива –Меньше нагрузки на летчика заправляемого самолета –Танкер можно легко оборудовать системой шланг-конус Недостатки: Недостатки: –Большие затраты на подготовку оператора заправки –Только один самолет может заправляться в данный момент –Нельзя использовать для заправки вертолетов –Требуется специально спроектированный танкер
Заправка с крыла на крыло
Автоматизация заправки в воздухе Работы в США проводятся с 1995 г. с целью: -автоматизации деятельности летчика при выполнении дозаправки в воздухе; -создания системы автоматического управления в обеспечение дозаправки в воздухе БПЛА;
Основные результаты NASA 1. Реализован полет пары истребителей и дозаправка в воздухе F/A-18 от КС-10 в режиме автоматического управления. 2. Разработана система автоматического управления в обеспечение группового полета и дозаправки в воздухе. 3. Разработана система относительной спутниковой навигации, обеспечивающая точность определения относительных координат до 1 м. 4. Разработана система комплексной обработки данных ИНС, СНС, оптических средств, передачи информации в обеспечение режимов высокоточной относительной навигации.