«Трудные» дети.
Причины отклонений в поведении ребенка политическая, социально- экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния псевдокультуры, изменение в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением, чрезмерная занятость родителей, эпидемия разводов.
Кто такие «трудные»? «Трудные» - это обширная категория детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии, нарушение характера и поведения. Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. В число «трудных» попадают дети неподдающиеся воздействию, неуспевающие и недисциплинированные, школьники, с которыми взрослым трудно работать. Кроме того, сюда относят также детей, поступки которых носят характер правонарушений.
Три категории «трудных» детей: Ребенок, с которым трудно везде. С ребенком не трудно дома, но трудно с ним его окружению. Ребенок, которому самому трудно.
Три основных фактора трудности школьников : 1) педагогическая запущенность; 2) социальная запущенность; 3) отклонения в состоянии здоровья.
Группы педагогических приемов при работе с «трудными». Созидательные; Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения; Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика; Прямые и косвенные тормозящие приемы; Вспомогательные приемы.
Свободное время за учебную неделю «Трудных» - 49,2 часа Успешно успевающих - 13,2 часа
Задачи и функции процесса перевоспитания «трудного» ребенка. Восстановительная или созидательная Компенсирующая Стимулирующая Исправительная
Вывод: Единство требований в работе и общении с детьми как в школе, так и дома; Акцент на подавление в «трудном» ребенке стремления к негативному поведению; Постоянная поддержка и стимулирование позитивного поведения ребенка; Сведение к минимуму предупредительно- карательных мер.