Муниципальное образовательное учреждение « Соловьевская СОШ » Автор : Саватеева Людмила Анатольевна Место работы : МОУ « Соловьевская СОШ » Соловьевск, 2011 Тема проекта : Русская народная игрушка Творческое название : Скажи мне - чем ты играешь, и я скажу кто ты. и я скажу кто ты.
Вопросы Основополагающий вопрос : О чем могут рассказать игрушки ? Проблемные вопросы : Откуда берется народная игрушка ? Можно ли игрушку назвать « зеркалом жизни »? Учебные вопросы Что такое игрушка ? Какова роль игрушки в жизни людей ? Из каких материалов делают игрушки ? Для чего использовались народные игрушки ? Что выражают образы народных игрушек ?
ИЗО, технология. Учебный предмет : учащиеся 5 класса. Участники проекта : Дидактические цели проекта : формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности ; приобретение навыков образного творческого мышления ; развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.
Методические задачи проекта : Углубить и систематизировать представления учащихся о народной ( глиняной, деревянной ) игрушке, способствовать эмоционально - ценностному восприятию ими образа игрушки. Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров. Развивать навыки в изображении пропорций, цвета, образа игрушки. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
Темы самостоятельных исследований : Русская народная игрушка Символика и образ народной игрушки Красота и мудрость народной игрушки. Деревянная игрушка. Тайна народных глиняных игрушек.
Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания : Презентация : « Игрушки в которые никто не играет » ( Критерии оценивания ) Буклет « Что выражают образы русской народной игрушки ?» ( Критерии оценивания ) Веб – сайт « » ( Критерии оценивания )
Этапы и сроки проведения проекта урока Вид учебной деятельности 1 « Викторина – беседа » ( формулирование тем исследований учеников ) 2 Формирование групп для проведения исследований. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.
Этапы и сроки проведения проекта 3 Самостоятельная работа по выполнению заданий. 4, 5 Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. 6 Защита полученных результатов и выводов 7 Выставка « Русская народная игрушка »; учащиеся -« искусствоведы » рассказывают о том, какой восхитительный мир открывают для себя посетители этой выставки.
Информационные ресурсы proizvedenie-iskustva.html