МКУ « Управление образования города Кировска» Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 VIII вида г. Кировска Мурманской области Возможности учебного процесса и внеурочной деятельности в формировании потребности здорового образа жизни (из опыта работы Е.И. Рудаковой, учителя физической культуры) ноябрь, 2011 г.
Ключевые слова: школа, здоровье, урок физической культуры, учебная нагрузка, здоровый образ жизни. Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.А.Леонов
Тревожные данные: В России 40 млн. детей. Из них всего 13% практически здоровых детей (имеют I группу здоровья). Нервно-психические отклонения в здоровье имеют 80% детей. Ежегодно в России погибают около 35 тыс. детей в возрасте до 14 лет (причины: дорожно-транспортные происшествия, медицинские ошибки, суициды).
Урок физической культуры – основа здорового образа жизни Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки: - режим труда и отдыха; - физическая активность и закаливание; - рациональное питание; - психогигиена и психопрофилактика; - создание благополучной для человека окружающей среды; - отказ от курения и алкоголя; - половое воспитание и сексуальное здоровье; - нетрадиционнные методы оздоровления.
Цель деятельности учителя физической культуры : сохранение позитивного физического и психического здоровья обучающихся путём воспитания культуры собственного тела, сопряжённого физического и психического развития на основе творческой деятельности, осознанного отношения к своему здоровью.
Основная направленность деятельности на: - возрастные характеристики детей школьного возраста; - особенности состояния здоровья; - физиологические особенности детей; - изучение влияния физических упражнений и психомоторной активности на психическое здоровье детей.
Основные средства физического воспитания, способствующие формированию потребности разумного стиля жизни: - физические упражнения, большая часть которых ориентирована на сопряжённое развитие не только физических, но и психических качеств; - физические упражнения творческого характера, в которых обучающиеся создают новые сочетания элементов двигательной активности; - мимические упражнения; - дыхательные упражнения; - психомоторные упражнения; - упражнения на напряжение и расслабление мышц; - ритмические упражнения и танцы; - игры (творческие, подвижные, спортивные).
Возможности внеурочной деятельности в формировании потребности здорового образа жизни: спортивные часы на свежем воздухе; организованные прогулки; спортивные праздники, вечера; Дни здоровья; неделя физической культуры; уроки здоровья; Олимпийские уроки; спортивные секции и кружки.
Личный пример педагогов школы- интерната – залог успешного овладения воспитанниками навыков по сохранению, укреплению и улучшению своего здоровья. Личный пример педагогов школы- интерната – залог успешного овладения воспитанниками навыков по сохранению, укреплению и улучшению своего здоровья.
Физкультура - урок радости!
Дерзкий путь к победе сложен, Лидером стать очень трудно. Знаем, победить сможем, Если совершим чудо!
Наш девиз: Мы – кировчане И это почётно. Выше знамя Российского спорта!Российского спорта!Российского спорта!Российского спорта!
Увлечения воспитанников школы-интерната
Гордимся и поздравляем!
Храните и укрепляйте своё здоровье – самый бесценный дар. Любите себя и живите в гармонии с природой! Спасибо за внимание 2011 год