Урок на тему: Степени 5 «А» класс Учебник Никольский А.С. Чибирова Ирина Львовна.
× ? 36× 3+ = 15 = 18 Повторяющееся Сложение Повторение арифметики
× × ×××× ×××× ? 3 6 3× = 15 = 18 = 243 = 729 Повторяющееся Сложение Повторяющееся Умножение Повторение арифметики поаналогии
33333×××× 3 9 3× = ××3× Еще пример ^ 3^
33333×××× 3 9 3× = ××3× 22222×××× 2 9 2× = ××2× Другие примеры
ОснованиеПоказатель 3 9 Показатель говорит сколько раз нужно умножить О ОО Основание. 3 9 Умножить раз между собой. 3 Основание = 3 9 показатель = 9 Термины
Попрактикуемся с калькулятором 3^63^6 = 729 5^65^6 = ^77^7 = ^4 = ^7 = ^20 = ^5 = ^4 = ^4 = ^4 =
Попрактикуемся с калькулятором 3^63^6 = 729 5^65^6 = 15,625 7^77^7 = 823, ^4 = 10, ^7 = 170,859,375 2 ^20 = 1,048, ^5 = 3,200, ^4 = ^4 = ^4 = 10, Отлично!
Попрактикуемся без калькулятора 3232 = = = = = = = = = = 64
Попрактикуемся без калькулятора 3^23^2 = 9 5^35^3 = 125 7^37^3 = ^3 = 1, ^1 = 15 2^62^6 = 64 1^91^9 = 1 0^40^4 = 0 3^43^4 = 81 4^34^3 = 64 Замечательно!
Найти показатель степени 5×5×5×5×5×55×5×5×5×5×5 = 5__ ×8×8×88×8×8×8 = 8__ 4 2×2×2×2×2×2×22×2×2×2×2×2×2 = 2__ 7 7×77×7 = 7__ × 1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5 = 1.5__ 5 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 = 4__ 11 основание показатель
Найти показатель степени 5×5×5×5×5×55×5×5×5×5×5 = 5^__ ×8×8×88×8×8×8 = 8^__ 4 2×2×2×2×2×2×22×2×2×2×2×2×2 = 2^__ 7 7×77×7 = 7^__ × 1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5 = 1.5^__ 5 4×4×4×4×4×4×4×4×4×4×4×44×4×4×4×4×4×4×4×4×4×4×4 = 4^__ 13 Base Exponent Выполнено!
9 3 Три в девятой степени 5 4 Пять в ч чч четвертой степени 7 2 Семь во в вв второй степени или С СС Семь в в в в квадрате 10 3 Десять в т тт третьей степени или Д ДД Десять в вв в кубе Как читать степень
5 4 Попрактикуемся с калькулятором = = = = = = = = =
5 4 Попрактикуемся с калькулятором = = 6, = 262, = 24,137, = 531, = 823, = = = 15, Отлично!
5 2 Попрактикуемся без калькулятора = = = = = = = = 1 0 x =0
5 2 Попрактикуемся без калькулятора = = = = = = 2, = = = 128 Все верно!
1 Что получится, если показатель - ноль? = 81 = 27 = 9 = 3 = Пойдем по схеме: = –1–1 –1–1 :3 –1–1 –1–1 1 = 1 Продолжение: Отрицательные показатели Продолжение: Отрицательные показатели Продолжение: 0 Продолжение: 0 ?
Что это? Основание Степени: Итоги и Повторение Показатель = 3× 3×3×3 четвертой степениТри в четвертой степени в кубеТри в кубе в квадратеТри в квадрате
Продолжение: отрицательные показатели = 9 = 3 = 1 Пойдем по схеме: –1–1 :3 –1–1 –1–1 = 1/3 –1–1 :3 = 1/9
(-) 5 –2–2 Попрактикуемся = 0.04 (1/25) С калькулятором Используйте кнопку (-) 5^ ־2 0.04
= (1/8) 5 –2–2 Попрактикуемся = 0.04 (1/25) 2 –3–3 10 –5–5 = –6–6 = –3–3 = С калькулятором … периодическая дробь
= (1/8) 5 –2–2 Попрактикуемся = 0.04 (1/25) 2 –3–3 10 –5–5 = –6–6 = 64,000,000 3 –3–3 = –4–4 = –1–1 = 1/2 С калькулятором Без калькулятора … 10 –5–5 = –2–2 = 1/16 10 –3–3 = 1/ –3–3 = 1/27 –12
5 –2–2 Попрактикуемся = 0.04 (1/25) 2 –3–3 = (1/8) 10 –5–5 = –6–6 = 64,000,000 3 –3–3 = –4–4 = 1 1 –14 = 1 2 –1–1 = 1/2 With Calculators No Calculators … 10 –5–5 = –2–2 = 1/16 10 –3–3 = 1/ –3–3 = 1/27 Великолепно! Вернуться к основному уроку Вернуться к основному уроку
Продолжение: Ноль в Нулевой Степени? 0 0 ? Что это означает? Правило 1: x 0 = 1 Правило 2: = 0 0 x Любое число в степени 0 = 1. Ноль в любой степени = 0 Какое правило нужно применить?
Продолжение: Ноль в Нулевой Степени? 0 0 ? Что это означает? Когда математики имеют два правила которые дают разные результаты для проблем таких как 00, они говорят, что результат _ _ _ _____________ в этом случае. не определен Итак, не определен! 00 Вернуться к основному уроку Вернуться к основному уроку