Урок математики в 5 классе Тема : Сложение и вычитание обыкновенных дробей Выполнила : Усольцева Марина Александровна Учитель математики МОУ СОШ 7
Дробь Она бывает барабанная или пальцами…, а ещё она бывает охотничья…?
Изображение дробей в Древнем Египте
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть В старых записях найдены такие названия дробей:
Дроби всякие нужны Дроби разные важны. Дробь тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби Точно смысл их Станет легкой даже трудная учи, ….., …... ….., знать, понимать, задача.
«Загадочные квадраты» «Загадочные квадраты» Если это 1, то какими дробями будут следующие фигуры?
3
Разгадайте кроссворд 1) Число, показывающие, на сколько равных частей разделено целое? 2) Дробная черта – это действие… 3) Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число называется… 4) Определите какое число больше: или 5) Банан состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет массы банана. Если бананы весят 10 кг, то сколько весит мякоть? знаменатель е л и н е ш с т д ьращееи 1 2 е о р в т сок 3 4 5
Физкультминутка
Найдите ошибку
АИЫОЦМДЛ М О Л О Д Ц Ы
Из спичек сложена фигура, состоящая из 9 равных треугольников. Требуется убрать 5 спичек так, чтобы осталось 5 треугольников. Как это сделать?
Используемая литература Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин «Математика:5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, Дрофа,2003. Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова «Дидактические материалы для 5 класса.» Москва: Просвещение,2003. Энциклопедический словарь юного математика. Москва, Просвещение,2000.