Тема урока «Россия в конце XVI века. Эпоха Ивана Грозного» Урок –викторина
Цель урока Формировать навыки индивидуальной деятельности. Формировать навыки индивидуальной деятельности.
Задачи урока Задачи урока Систематизировать знания о событиях данного периода Систематизировать знания о событиях данного периода Закрепить исторические понятия. Закрепить исторические понятия. Познакомить с историческими литературными произведениями и крылатыми выражениями Познакомить с историческими литературными произведениями и крылатыми выражениями
Вопросы для беседы ? Определите особенности развития России в этот период. ? Определите особенности развития России в этот период. ? Что значит «централизованное государство» ? Что значит «централизованное государство» ? Как относились к процессу формирования единого государства разные группы населения в России ? Как относились к процессу формирования единого государства разные группы населения в России ? Что изменилось в положении крестьян ? Что изменилось в положении крестьян ? Перечислите имена выдающихся людей данной эпохи. ? Перечислите имена выдающихся людей данной эпохи. ? Какие земли и народы были присоединены к России в 16 веке ? Какие земли и народы были присоединены к России в 16 веке
Кроссворд Цель работы Цель работы Повторить ключевые понятия, события, термины. Повторить ключевые понятия, события, термины. Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество -12 баллов Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество -12 баллов
Ты - мне, я- тебе. Соотнеси ( Максимальное количество-5 баллов) Соотнеси ( Максимальное количество-5 баллов) Заполни родословную ( 3 балла) Заполни родословную ( 3 балла) Даты и события в стихах (2 балла) Даты и события в стихах (2 балла)
Крылатые выражения Задание. Объяснить что означает данный фразеологический оборот и вспомнить с каким событием 16 века он связан Вот тебе, бабушка и Юрьев день Вот тебе, бабушка и Юрьев день Сирота казанская Сирота казанская Филькина грамота Филькина грамота По Сеньке и шапка По Сеньке и шапка Шиворот -навыворот Шиворот -навыворот
Выдающиеся личности Назвать фамилию человека о котором идет речь в предложенном отрывке. Назвать фамилию человека о котором идет речь в предложенном отрывке. ?
Подведение итогов. Тестирование ( 5 баллов) Тестирование ( 5 баллов) ПОДСЧИТАЙТЕ ОБЩЕЕ количество БАЛЛОВ ПОДСЧИТАЙТЕ ОБЩЕЕ количество БАЛЛОВ – отлично – отлично хорошо хорошо удовлетворительно удовлетворительно