РЕКА СЕЛЕНГА-ГЛАВНЫЙ УЧАСТОК ТРАНЗИТНОГО ВОДНОГО ПУТИ (ВЕЛИКИЙ ЧАЙНЫЙ ПУТЬ) Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Байкальский институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студентка Национального Исследовательского Томского Государственного Университета Геолого-Географический факультет Серкина Дарья г. Улан-Удэ 2015 г.
Advertisements

Выполнил: Ветлугин Сергей Слияние Большого Енисея и Малого Енисея в городе Кызыл.
Енисейская губерния XIX века Работу выполнила: Уч-ся 8 класса «В» Гниляк Ира.
1 История географических открытий в Центральной Азии как перспектива для научного туризма БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ.
К числу наиболее крупных зданий, воздвигнутых в Иркутске в 50-х 60-х годах, относятся Девичий институт, выстроенный в гг. на берегу Ангары (теперь.
Байкал Современное освоение и экологические проблемы Подготовила Абдулова Виктория Школа «Гармония» 9 класс 2012 год.
Первые поставки в СССР по Трансиранскому маршруту начались в ноябре 1941 года. Чтобы увеличить объёмы поставок, требовалось провести масштабную модернизацию.
Транссибирская железнодорожная магистраль.
Ответьте на вопросы. Что такое коммуникационная система? Какова ее главная задача. Что такое транспортная система? Какие показатели характеризуют работу.
Транспортная система России: технико- экономические особенности, состояние, характеристика. Выполнил: Гладких Александр.
Первая пятилетка первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Главной задачей введённой плановой экономики было наращивание экономической.
Сиби́рь обширный географический регион в северо-восточной части Евразии, ограниченный с запада Уральскими горами, с востока Тихим океаном, с севера Северным.
Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора по УВР, учитель географии высшей категории, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» Муниципальное.
Водный транспорт России Выполнила ученица 10 В класса Гимназии 1 Орлова Ксения.
Транссибирская железная дорога
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Красноярский край как часть РФ Основы регионального развития. 10 класс.
История Азии и Африки Осколков В.С. МАБ 25 января 2013 года.
вид транспорта,осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Транксрипт:

РЕКА СЕЛЕНГА-ГЛАВНЫЙ УЧАСТОК ТРАНЗИТНОГО ВОДНОГО ПУТИ (ВЕЛИКИЙ ЧАЙНЫЙ ПУТЬ) Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Байкальский институт природопользования Сибирского отделения Российской академии наук Борисова Татьяна Анатольевна Бешенцев Андрей Николаевич Будаева Дарима Гармаевна 1

Рассматривая актуальный вопрос возможностей возобновления судоходства на р. Селенге и определения реальных перспектив, был проведен исторический обзор его формирования и развития, начиная с XVII века, свидетельствующий о значительной роли водного пути на р. Селенга в истории освоения Восточных окраин России. 2

Река Селенга «…вплоть до границы Китая судоходна и представляет удобный водный путь от Байкала до Верхнеудинска и Кяхты. Порогов на реке нет, препятствием же судоходству является извилистость фарватера. Препятствием также являются мелкие бары в устье реки. Вскрытие Селенги обыкновенно происходит в апреле, а замерзание в конце октября или в самых первых числах ноября. Таким образом, Селенга остается открытой в среднем ежегодно более 6 месяцев…». Судоходной является и река Чикой – «…235 верст своего течения. Судоходства на Хилке не существует, но плоты идут на значительном протяжении…» (Азиатская Россия, 1914, С490). 3

Р. Селенга Р. Чикой Сл. Усть-Кяхта Пр. Билютая Маяк Пр. Усть-Селенгинская ( Харауз) Верхнеудинск На начальном этапе судоходство осуществлялось на небольших деревянных гребных суднах с преобладанием сплавов по течению реки. С 1868 г на Селенге появились пароходы; С 1868 г на Селенге появились пароходы; В 1881 г. с организацией Кяхтинского пароходного товарищества плавание стало регулярным. В 1881 г. с организацией Кяхтинского пароходного товарищества плавание стало регулярным. Первые рейсы по реке доходили до слободы Усть-Кяхты, в последствие до пристани Билютая. Первые рейсы по реке доходили до слободы Усть-Кяхты, в последствие до пристани Билютая. Путь к Байкалу проходил по рукаву Харауз, до Усть-Селенгинской пароходной пристани. 4

Ежегодный ввоз чая в Россию через Кяхту составлял более 1,5 млн. пудов «…чайный груз находился в 100 тыс. ящиков, вмещавших 300тыс. пудов чая…». По Селенге отправляли около 5 тыс. т. чая и 1 тыс. т. других китайских товаров. Из 1 млн. пуд. (16,38 тыс. т) проходящих через Иркутскую таможню объемов чая, около 400тыс. пуд. (6552 т) перевозится по Селенге. Доставка происходила или сухим путем по Монголии, через Кяхту до пристани Билютай и по Селенге, или кружным путем по р. Амур и далее на подводах до Верхнеудинской пристани. Кроме чая «историческими» грузами были китайский шелк и свинец с Нерчинских заводов. 5

Селенгинский грузопоток в среднем: - 26 тыс. мест чая, т.е. ящиков или тюков весом три пуда каждый на сумму до 7 млн. рублей; - 3,5 тыс. мест шелковой материи «китайки» – до 1 млн. рублей; т свинца. 6

Объемы грузопотока лесоматериалов, сельскохозяйственной продукции для нужд местного населения и соседней торговли: Ежегодно сплавлялось до 4 тыс. т различных грузов, Ежегодно сплавлялось до 4 тыс. т различных грузов, не считая лесных материалов, в т.ч. и древесины самих плотов: не считая лесных материалов, в т.ч. и древесины самих плотов: Сельскохозяйственные продукты: Сельскохозяйственные продукты: с Чикоя и Хилка хлеба до 150 тыс. пуд. (2457 т), овса 20 тыс. пуд. (328 т), кедрового ореха до 75 тыс. пуд (1228 т); с Хилка и Уды – дров до 25 тыс. погонных сажен и другой лесной материал; с Хилка и Уды – дров до 25 тыс. погонных сажен и другой лесной материал; с Чикоя – соли и соды до 30 тыс. пуд. (491 т), овечьей и верблюжьей шерсти до 5 тыс.пуд. (81,9 т), пакли – 3 тыс. пуд. (49,14 т) и пр. с Чикоя – соли и соды до 30 тыс. пуд. (491 т), овечьей и верблюжьей шерсти до 5 тыс.пуд. (81,9 т), пакли – 3 тыс. пуд. (49,14 т) и пр. Вверх по Селенге проходило до 50 тыс. пуд. (819 т) мануфактурных товаров для Монголии. 7

Таким образом, в XIX в. водный путь Селенга-Байкал играл большую историческую роль освоения сибирских пространств и развития экономики Восточных окраин России, а также торговых отношений с Монголией и Китаем и безусловно в целом для России; Река Селенга являлась первым этапом транзитного пути в продвижении грузов и в дальнейшем не утратила своего значения для перевозки грузов, предназначенных для постройки железной дороги, а также торговых связей с Монголией. 8

Спасибо за внимание ! 9