Образовательно-воспитательная программа «Я- гражданин России» - от апробации к основам воспитательной системы класса Классный руководитель 6 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

Новый воспитательно-образовательный комплект «Я – гражданин России» для учащихся – подростков. Автор: СОКОЛОВ ЯКОВ ВЛАДИМИРОВИЧ – кандидат педагогических.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Программа по патриотическому воспитанию «Отчизне верны»
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Транксрипт:

Образовательно-воспитательная программа «Я- гражданин России» - от апробации к основам воспитательной системы класса Классный руководитель 6 «А» класса МОУ ООШ 9 Н.А. Белова

Результаты контрольного опроса по определению уровня гражданственности у учащихся 5а класса (сентябрь 2010 г.) по методике Дмитренко Г.В. высокий уровень достаточный уровень пассивный уровень нулевой уровень 32%45%20%3% Анализ результатов показал: Не все дети имеют знания об человеческих ценностях; Не умеют анализировать свое поведение и поведение окружающих людей; Понятие «гражданский долг», «патриотизм», «социальная активность», не редко находятся на формальном уровне; Формирование активной гражданской позиции носит абстрактный характер.

Образовательно- воспитательная программа « Я-гражданин России »

Цель программы: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства. Задачи: -формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю; -формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств; -воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе

Особенности программы: -использование учебных пособий «Я – гражданин России» Я.В. Соколова; - синхронизация учебно- воспитательного процесса; Классный час Социальная практика Урок

Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов Основные направления программы: Наша Родина – Россия Конституционныеправа и обязанности гражданина Мы и закон Человек среди людей Трудовой старт Здоровый образ жизни

Разделы пособия «Я – гражданин России» Учебная программаКлассный часСоциальная практика Книга 1. Наша Родина – Великая Россия §6. Мы – патриоты России. Урок 5. Гражданское поведение «Патриоты вчера и сегодня». Дискуссии «За что люди любят свою Родину – Россию?», Эссе на тему: «Кого можно назвать патриотом?» «Я патриот, потому что…» «Может ли иностранец быть патриотом России». Книга 3. Россия – наш общий дом §3. Единство российского народа Урок 11. Россия - многонациональная страна Акция «Лента единства наций». Книга 13. Мы в обществе. §3. Человек в семье. Урок 12. Семья. Семейные посиделки «7-я- это семья» Книга 14. Наши права и ответственность §3. Ребенок и его права Урок 13. Родители и дети в семье. Права ребенка Классный час «Знать свои права» Книга 11. Достоинства и недостатки человека §1. Познавать и улучшать себя Урок 17. Достоинства и недостатки человека Мини-проект «Как решить проблемы…» - улучшения самого себя - улучшения всех людей на Земле; Книга 11. Достоинства и недостатки человека §2. Честь. §3. Совесть. Урок 18. Честь и совесть. Мини- сочинение «Почему совесть называют «внутренним судьей»?» Книга 11. Достоинства и недостатки человека §5. Жадность Урок 19. Жадность План – сетка реализации программы «Я – гражданин России» в 5 классе

Разделы пособия «Я – гражданин России» Учебная программа Классный часСоциальная практика Книга 11. Достоинства и недостатки человека §1. Познавать и улучшать себя. Урок 6. Познай самого себя. «Твори добро на всей земле» Акция «Доброе слово каждому человеку» Книга 13. Мы в обществе. §1. Человек среди людей Урок 7. Человек среди людей «Как стать личностью с большой буквы» Создание портрета «идеальной» личности Книга 14. Наши права и ответственность. §1. О моральных и правовых нормах Урок 8 Мораль и право. « Что такое хорошо и как быть, если плохо» Игра «Мораль сей басни такова…» Книга 14. Наши права и ответственность §3. Ребенок и его права Урок 9. Ребенок и его права «Твои права и обязанности»» Создание памятки «Детские права» Книга 13. Мы в обществе. §3. Человек в семье. Урок 13. Семья – ячейка общества. Человек в семье. Школьная конференция «Моя родословная» Книга 13. Мы в обществе. §5.Твое общение в школе Урок 18. Одноклассники, сверстники, друзья Тренинг «Как освоиться в новом коллективе» План – сетка реализации программы «Я – гражданин России» в 6 классе

Формы работы: -серия классных часов «Дни воинской славы России» -классные часы социальной, правовой тематики -социальная практика (социальные и добровольческие акции, социальные проекты)

Серия классных часов «Дни воинской славы России » Герои земли русской. Куликовская битва Сталинградская битва Освобождение Москвы ополчением Минина и Пожарского Курская битва Снятие блокады Ленинграда. День Победы День защитника отечества Формы проведения: урок мужества, репортаж из глубины веков, акция Георгиевская лента, открытый микрофон. Рефлексия: гордость за свой народ, за его славную историю. восхищение мужеством русских воинов. жалость к погибшим.

План проведения классного часа «День воинской славы» Куликовская битва 1. Рассказ о днях воинской славы России 2.Интерактивная беседа. 3.Репортаж из глубины веков. 4.Солдатская память в моей семье. Рассказ учащихся о воинах из своих семей. 5.Рефлексия.

Толерантность Школа самоуважения. «Особое мнение» Практическое занятие по примирению Познавать и улучшать себя Проведены классные часы на которых Добро и зло Государственн ые символы России Создается ситуация нравственного выбора,проживания,прочувствовани я

Ролевая игра Деловая игра Интерактивная беседа Путешествие Дискуссия Мозговой штурм Формы проведения классных часов Социальной и правовой тематики

Ожидаемые результаты: увеличение активности учебной деятельности учащихся; сформированность активной гражданской позиции учащихся; сформированность правового самосознания; вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по решению реальных проблем местного сообщества; формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания; реализация творческого потенциала личности

Результаты повторной диагностики по определению уровня гражданственности у учащихся 5а класса (май 2011 г.) по методике Дмитренко Г.В. высокий уровень достаточный уровень пассивный уровень нулевой уровень 48%35%17%0% Результаты анализа: Повысился уровень гражданственности учащихся; Повысился уровень самоорганизации; Увеличился объем знаний учащихся о нравственных и духовных ценностях; Увеличился уровень личной ответственности за дела коллектива; Повысился уровень социальной активности учащихся.

Разделы пособия «Я – гражданин России» Классный часФормы проведения Книга 1. Наша Родина – Великая Россия §6. Мы – патриоты России. «Патриоты вчера и сегодня».Дискуссии «За что люди любят свою Родину – Россию?», Книга 3. Россия – наш общий дом §3. Единство российского народа «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»Деловая игра Книга 13. Мы в обществе. §3. Человек в семье. Семейные посиделки «7-я- это семья»Ролевая игра. Книга 14. Наши права и ответственность §3. Ребенок и его права Путешествие по городу прав.Путешествие. Книга 11. Достоинства и недостатки человека §1. Познавать и улучшать себя Познавать и улучшать себяИнтерактивная беседа «Нужно ли знать себя? Игра в группах «Кто я? Какой Я?» Тест «Самооценка» Книга 11. Достоинства и недостатки человека §2. Честь. §3. Совесть. Мини- сочинение «Почему совесть называют «внутренним судьей»?» Классные часы социальной и правовой тематики. Реализация программы «Я – гражданин России» в 5 классе

Разделы пособия «Я – гражданин России» Тема классный часа.Формы проведения Книга 11. Достоинства и недостатки человека §1. Познавать и улучшать себя. «Твори добро на всей земле» Открытый микрофон «Доброе слово каждому человеку» Книга 13. Мы в обществе. §1. Человек среди людей «Как стать личностью с большой буквы»Создание портрета «идеальной» личности Книга 14. Наши права и ответственность. §1. О моральных и правовых нормах « Что такое хорошо и как быть, если плохо»Игра «Мораль сей басни такова…» Книга 14. Наши права и ответственность §3. Ребенок и его права «Школа самоуважения» Ролевая игра «Я-хочу, я-надо » Книга 13. Мы в обществе. §3. Человек в семье. «Моя родословная» Конференция «Моя родословная» Книга 13. Достоинства и недостатки человека §4. Благополучие семьи. Каждый часть целого.Рисованное письмо «Нарисуй свою семью всей семьей» Книга 13. Мы в обществе. §5.Твое общение в школе Особое мнение Практическое занятие по примирению. Книга 9. Твой трудовой старт. §1. Твой старт: в жизни, как в спорте Экстремальная ситуацияИгра соревнование Классные часы. Реализация программы «Я – гражданин России» в 6 классе