Должен быть готов работать в новых экономических условиях; Должен быть готов жить в новых социальных условиях; Должен быть готов быть конкурентно способным; Должен быть готов самостоятельно принимать решения; Должен быть готов нести ответственность за свои поступки; Должен быть готов к постоянному самообразованию; Должен быть готов получить несколько профессий в течение жизни; Должен быть готов хорошо адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; Должен быть готов вести здоровый образ жизни; Должен быть готов знать законы и выполнять их; Должен быть готов овладеть компьютерными технологиями; Должен быть готов развивать в себе творческие способности; Должен быть готов уметь выстраивать коммуникации; Должен быть готов к терпеливому отношению к другому мнению, другой культуре; Должен быть готов создать семью; Должен быть готов самовыразиться, самореализоваться, самоопределиться в жизни.
Противоречия в деятельности школы В школе создана сеть дополнительных услуг, но не все они востребованы обучающимися; Учителями школы внедряются современные образовательные технологии, а учебная мотивация обучающихся снижается к старшим классам; Ученики хотят быть успешными, любят поощрения, но не ставят перед собой высокие цели, довольствуются малы; В школе создана достаточно насыщенная образовательная среда, но учащиеся не используют ее для своего развития; Ученики проявляют активный интерес к информационно – коммуникативным ресурсам (45% детей имеют дома персональный компьютер), но в большей степени как игровому средству; В обществе изменились социально – экономические условия, повысилась значимость образования, но родители пока не направляют своих детей на получение качественного школьного образования.
класс«4, 5» реально прогноз« 5» реальнопрогноз а6612 3б а6712 6б а4411 8б итого73 чел.88 чел.6 чел.23 чел. Сколько могут учиться на 4 и 5
Дополнительное образование Кол – во направлений Кол-во посещающих Кружков и спортивных секций (32%) Художественно – эстетическое 885 (30%) ФКТ1ст. -5, 2 ст. -8, 3ст - 6 1ст.-100%, 2ст. - 33, 3ст.- 18 Исследовательская работа2017 Краеведение17
Статистические данные по участию ребят в исследовательской и внеклассной учебной работе 1. 1.«Кенгуру - выпускникам» «Кенгуру – математика для всех» «Русский медвежонок» «Человек в истории России ХХ век» «Мемориал» - 4
6. Проектная деятельность: Проекты учащихся в стадии разработки Неделя науки: Прочитано рефератов – 75 8.Исследовательская работа: Выполнено презентаций исследовательских работ – 17 Участие в районной – научно практической конференции 6 Исследовательские чтения на базе гимназии 4 - 3
Воспитание (проблемы) Падение нравственности: 1 - -Ранние беременности: декретных (7 случаев), аборты (40 случаев); - - курение (курят 60% девочек), 30 % средние классы; - - употребление пива, алкоголя (69%); - -Сквернословие (91 %) - -Бродяжничество детей в позднее время (70%) - -Знание своих обязанностей, но невыполнение их Статистика за 5 лет
Какой выход из данной ситуации? Взаимодействие школы и родителей Взаимопонимание школы и родителей Предъявление единых требований семьи и школы к детям
родителя школы
ребенка
Родители должны понять зачем им школа? В чем ее польза? Школа должна понять зачем ей родители? Найти ( определить ) точки взаимодействия, где точно школа и семья друг без друга не достигнут общей цели: Дать качественное образование ребенку обучение развитие воспитание
Что хочет школа от родителей? 1. 1.Чтобы ребенок был подготовлен к школе: Имел все учебные принадлежности; Умел сидеть и слушать. 2. Чтобы ребенок был воспитан, уважал взрослых, был аккуратен 3. Чтобы всегда был с выполненным домашним заданием 4. Чтобы ребенок имел учебную мотивацию, ценил знания, образование 5. Чтобы родители контролировали посещение и успеваемость, режим дня 6. Чтобы родители ходили на собрания, участвовали в их работе 7. Чтобы родители принимали участие в жизни класса и школы 8.Чтобы в семье с уважением говорили о школе, учителях, знаниях, образовании 9. Чтобы родители поддерживали учителя, классного руководителя и выполняли то, о чем договорились между собой 10. Чтобы родители сами понимали значимость образования и направляли своих детей на получение качественного образования
Что родители хотят от школы? 1. 1.Чтобы дети были здоровы и в безопасности 2. Чтобы учились по способностям, были успешными 3. Чтобы ребенка признавали, ценили, уважали 4. Чтобы в ребенке нашли то, за что можно его хвалить 5. Родители хотят испытывать гордость за ребенка 6. Чтобы дети хорошо сдавали экзамены 7.Чтобы дети поступали и учились в других учебных заведениях 8. Чтобы в школе уважительно относились к семье и ее традициям 9. Чтобы в ребенке развили способности, которые помогут ему устроиться в жизни 10. Чтобы школа научила жизни их ребенка, наставила на истинный путь 11. Чтобы ребенок умел выполнять домашнее задание
Общие интересы: Чтобы дети хорошо учились Чтобы дети были дисциплинированы Чтобы дети поступили учиться дальше по окончании школы Но средства достижения разные, даже противоположные Чтобы дети были здоровы
Противоречия семьи и школы, которые порождают конфликты у входа в школу Внешний вид учащихся Школьная сумка Сотовые телефоны Сменная обувь Опоздания
Взаимопонимание Желание сотрудничать Выполнять единые требования к детям
Выход из ситуации Роль родителя – ставить перед ребенком высокие цели, Интересоваться его жизнью в школе, Поддерживать его желание учиться, Вкладывать средства: конкурсы «кенгуру», «медвежонок», приобретать учебные тетради, направлять в фкт и интенсивные школы, экскурсии.
Совместное изучение истории семьи, села, восстановление музея Общие поездки – экскурсии, театр, походы, Исследование, краеведение, участие в конкурсах Летопись школы, озеленение школы, оснащение столовой Развитие способностей через дополнительное образование (кружки, секции)
В классе создание традиций Озеленение кабинета создание летописи (портфолио) класса ремонт класса Система поощрения детей (ГРАНТЫ) оформление школы фотографиями детей, родителей, учителей, информация о победах и наградах (достижениях), ярких мероприятиях, проводимых в школе, о почетных гостях, посетивших школу, о всех юбилеях школы
Правовое образование Помоги учиться своему ребенку В семье - дочь - сын Проблемы подросткового возраста Тренинги В семье «отличник», «хорошист», «двоечник»
«Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность: 1. 1.За злостное невыполнение обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей; 2. 2.За потребление ими наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений; 3. 3.За мелкое хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет» (Кодекс РСФСР об административных нарушениях) «Родители обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения» (Закон РФ «Об образовании», ст.52,п.2) «Родители учащегося, переведенного в следующий класс «условно», несут «ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года» (Закон РФ «Об образовании», ст.17, п.4) «Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в органы опеки и попечительства или в суд.» (Семейный Кодекс РФ гл.12 ст.65, п. 2) «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный Кодекс РФ гл.12 ст.63, п. 1)