Тема проекта: «Хранение информации во внешней памяти компьютера» Творческое название проекта: «Надежно сохраним свои секреты» Автор: Храмова Елена Владимировна Самара 2006
Вопросы Основополагающий вопрос : Вопросы учебной темы (проблемные): Носители информации будущего – как они могут выглядеть? Какие носители информации созданы к настоящему времени? Носители информации должны быть компактными или вечными?
Учебные предметы: Участники проекта: Цели проекта: Визитка проекта Информатика 8 классы Формирование умений работать с информацией; Развитие познавательных интересов и познавательной активности, самостоятельности школьников; Развитие навыков исследовательской работы, умения видеть проблему и пути ее решения; Развитие творческих способностей.
Проблемы (темы) самостоятельного исследования: Какими носителями информации пользуются школьники? студенты? родители учеников 8 класса? (презентация учеников 8 класса) (презентация учеников 8 класса) Как информация хранится на носителях? Какие носители информации были изобретены в 20 веке, но не получили распространения? Какими носителями информации пользовались в 20 веке? Какие способы хранения информации наиболее удобны?
Сроки проведения – 1 месяц 1. Подготовительный этап. Учитель: Выбор темы проекта; Выбор возрастной категории учащихся (8 класс); Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов; Формулирование дидактических целей и методических задач. Учитель вместе с учениками: Определение творческого названия проекта Выбор тем индивидуальных исследований учащихся; Определение формы представления результатов; Обсуждение плана работы учащихся; Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав; Разработка критериев оценки. Этапы и сроки проведения проекта
2. Реализация проекта (8 часов) Ученики вместе с учителем (консультантом): Поиск информации и сбор информации; Обработка информации в группах, индивидуальная работа; Анализ результатов; Выводы. 3. Подготовка представления проделанной работы (2 часа) 4. Защита проектов, оценка по разработанным критериям (1 час)
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Презентация «Как информация хранится на носителях?» Презентация «Какие носители информации были изобретены в 20 веке, но не получили распространения?» Презентация «Какие способы хранения информации наиболее удобны?» Критерии оценивания презентации
Информационные ресурсы Ресурсы Интернет Трехмерный диск. Просмотрено ; Солитоны. Просмотрено Виртуальный музей информатики Просмотрено Просмотрено Хранение информации. Просмотрено http:// Устройства хранения информации. Просмотрено FMD ROM - накопители третьего тысячелетия Просмотрено
Итоговое тестирование Проверочное задание 1 Проверочное задание 2 Анкетирование Анкета, созданная учениками Проверочное задание 3 Проверочное задание 4