Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы, то есть проверяемые.
Образовательная цель Направлена на формирование системы знаний Сформировать понятие о …. Создать условия для формирования знаний…. Способствовать формированию знаний о…. Обобщить и систематизировать знания…
Развивающая цель Направлена на формирование умений, навыков, опыта творческой деятельности, компетентностей. Сформировать умения….. Продолжить формирование умений…. Совершенствовать навыки….. Способствовать формированию опыта творческой деятельности… Способствовать формированию компетентностей (на примере чего…, средствами чего…,через решение нестандартных задач.., творческих заданий….)
Воспитательная цель Направлена на формирование личностных качеств, мировоззрения. Способствовать формированию : Позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников…. Культуры межличностного общения на примере… Способствовать формированию личностных качеств… Способствовать экологическому, экономическому, трудовому…воспитанию,через что, на примере чего, посредством чего… Способствовать пониманию мировоззренческой идеи единства мира на примере чего….
Звенья процесса обучения. Осознание и осмысление учебного материала Первичное усвоение Учебного материала Закрепление учебного материала Комбинированный урок Повторение учебного материала или актуализация Применение учебного материала Контроль
Типология уроков 1.Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. 2.Урок комплексного применения знаний. 3.Комбинированный урок. 4.Урок обобщения и систематизации знаний. 5.Урок актуализации знаний и умений. 6.Урок контроля и коррекции знаний.
Дидактическая цель 1.Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. 2.Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации. 3.Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений. 4.Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. 5.Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений; стимулировать поисковую деятельность 6.Создать условия для проверки уровня обученности, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся
Технологическая карта урока По теме: Класс Фамилия,имя, отчество учителя Тип урока: Дидактическая цель урока: Цели по содержанию: образовательная, развивающая воспитательная Методы обучения Формы организации познавательной деятельности Средства обучения Этапы урока: деятельность деятельность (структура урока) учителя: учащихся:
Урок изучения нового материала и первичного закрепления Структура 1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний. 3.Целеполагание и мотивация знаний. 4.Первичное усвоение учебного материала. 5.Осознание и осмысление учебного материала. 6.Закрепление 7.Домашнее задание. 8.Подведение итогов. Рефлексия.
Урок комплексного применения знаний. Структура Орг. момент. Актуализация знаний. Целеполагание и мотивация знаний. Закрепление. Применение. Контроль. Домашнее задание. Подведение итогов работы. Рефлексия.
Комбинированный урок. Структура 1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний. 3.Целеполагание и мотивация знаний. 4.Осознание и осмысление учебного материала. 5.Закрепление. 6.Применение. 7.Контроль. 8.Домашнее задание. 9.Рефлексия. Подведение итогов.
Урок обобщения и систематизации знаний. Структура 1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний. 3.Целеполагание и мотивация знаний. 4.Закрепление. 5.Применение. 6.Контроль.
Урок актуализации знаний и умений Структура 1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний. 3.Целеполагание и мотивация. 4.Закрепление. 5.Домашнее задание.
Урок контроля и коррекции знаний Структура 1.Орг. момент. 2.Целеполагание и мотивация знаний. 3.Контроль. 4.Подведение итогов. Рефлексия.