Здоровьесберегающие технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях РФ. Роль психолога в их реализации. Августовская научно- практическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ 38» Подготовила Данилова Татьяна Николаевна, Заведующий МБДОУ 38 ФЕВРАЛЬ, 2013 года.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Автор – педагог-психолог Свеженцева А.Г МБОУ Кочковская средняя общеобразовательная школа. IV областная научно-практическая видеоконференция «Психолого-педагогическое.
«Здоров будешь - всё добудешь!» (Здоровьесбережение в школе) Авторы: ученики 8 класса МОУ СОШ 31 г.Владимира.
Модель школы, содействующей здоровью (содержание деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья) Блок 1Блок 2Блок 3 Создание.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Муниципальное общеобразовательное учреждение КРАСНО – ОКТЯБРЬСКАЯ средняя общеобразовательная школа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях РФ. Роль психолога в их реализации. Августовская научно- практическая конференция учителей г. Волжска 2005г. Автор – Кореева Н.Г.

Создание в учебных заведениях условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в том числе за счет: Реальной разгрузки содержания общего образования; Исползования эффективных методов обучения; Повышения удельного веса и качества знаний физической культурой; Уклучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; Рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СНИЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СНИЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Внутри-школьная среда Организация учебного процесса Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Состояния медицинской помощи, состояние здоровья школьников

Роль психолога в реализации здоровьесберегающих технологий. Стрессовые психолого- педагогические факторы (дезадаптация, дидактогения) Использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям учащихся. Индивидуальн ый дифференциро ванный подход к обучению. Применение технологий адаптивного, проблемного развивающе-го обучения. Индивидуаль- ное дозирование учебной нагрузки. Гибкие формы режимов и учебных планов Индивидуаль- ные траектории обучения в разноуровне- вой системе учебных предметов; имитационно- моделирую- щие обучающие игры; проектная деятельность школьников

Временные или стойкие нарушения здоровья учащихся Профилактичес кие, реабилитацион- ные, оздоровитель- ные мероприятия Физкультурно оздоровительн- ая работа; лечебно- профилактичес кие процедуры ЛФК, массаж, физиотерапия, витаминопрофи лактика и т.п. Отсутствие культуры здоровья Учебно- воспитательная система педагогической работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Урочная и внеурочная система обучения; клубная деятельность; лектории; фильмотеки; консультации специалистов

Элементы здоровье сберегающей технологии. Реклинаторы коврики для ног введение прыжков фитобар (2 недели работает подряд) в сентябре – седативный набор трав в середине года – витаминизированный сбор конец сбора – общеукрепляющий, седативный сбор. гимнастики для глаз музыкотерапия проветривание, кварцевание (только в перемену). Лампа Чижевского (также включается только в перемену) Все элементы вводятся только с согласия родителей, предварительно обсуждаются. индивидуальные медицинские назначения.

Педагогические технологии. уроки развития уроки смены деятельности (физкультура, рисование, труд и т.д.)

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ШКОЛЕ. Заинтересованность и управления образования, и здравоохранения только формальная. Статус классов, работающих по этим технологиям, не защищен никаким пакетом документов. Очень плохое материальное обеспечение школы.