Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска
Консилиум специалистов - Коллегиальный орган образовательного учреждения, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальный план мероприятий, направленных на помощь несовершеннолетнему Коллегиальный орган образовательного учреждения, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальный план мероприятий, направленных на помощь несовершеннолетнему
Цель консилиума: Рассмотреть ситуацию учащегося и его семьи со стороны определения сложности и определить необходимую и возможную помощь несовершеннолетнему и его семье Рассмотреть ситуацию учащегося и его семьи со стороны определения сложности и определить необходимую и возможную помощь несовершеннолетнему и его семье
Итог консилиума: Согласованные со всеми участниками индивидуальные планы сопровождения учащихся внутришкольного учета, а также части индивидуальных программ реабилитации для учащихся, находящихся в СОП, оценка их реализации Согласованные со всеми участниками индивидуальные планы сопровождения учащихся внутришкольного учета, а также части индивидуальных программ реабилитации для учащихся, находящихся в СОП, оценка их реализации
Состав консилиума Координатор (председатель) Координатор (председатель) Представители администрации ОУ Представители администрации ОУ Классный руководитель Классный руководитель Специалисты ОУ (психолог, социальный педагог, учителя-предметники) Специалисты ОУ (психолог, социальный педагог, учителя-предметники) При необходимости – инспектор ОДН, специалисты ООПСОМиДа, специалисты других учреждений и ведомств При необходимости – инспектор ОДН, специалисты ООПСОМиДа, специалисты других учреждений и ведомств
Технология проведения Подготовительный этап Подготовительный этап Сбор информации, выявление причин отклоняющегося поведения Определение рабочих гипотез отклоняющегося поведения
Технологии проведения Этап реализации Определение целей и постановки задач коррекционной работы с семьей Сбор предложений по решению поставленных задач коррекционной работы Разработка или внесение коррективов в ИПС
Технология проведения Этап оценки результатов Этап оценки результатов Анализ результатов работы со случаем Разработка заключения по результатам коррекционной работы с учащимся
Принципы консилиума Конфиденциальности Конфиденциальности Анализа глубинных потребностей несовершеннолетнего Анализа глубинных потребностей несовершеннолетнего Направленности в будущее Направленности в будущее Разделения ответственности Разделения ответственности
Конфиденциальность Происходящее на консилиуме не может быть темой обсуждения с коллективом класса или родителями учащихся Происходящее на консилиуме не может быть темой обсуждения с коллективом класса или родителями учащихся
Анализ потребностей н/л предметом консилиума является не внешнее поведение ребенка, а поиск его неудовлетворенных потребностей, которые являются причиной его деструктивного поведения предметом консилиума является не внешнее поведение ребенка, а поиск его неудовлетворенных потребностей, которые являются причиной его деструктивного поведения Идея поиска смысла для самого ребенка в деструктивном поведении Идея поиска смысла для самого ребенка в деструктивном поведении
Поиск направленности в будущее Направлять обсуждение в поиск путей выхода из сложившейся ситуации, а не искать виновного в создавшейся ситуации. Направлять обсуждение в поиск путей выхода из сложившейся ситуации, а не искать виновного в создавшейся ситуации. Искать ответы на вопросы: Что можно сделать в создавшейся ситуации? Что можно сделать в создавшейся ситуации? Какие приемы педагогической поддержки вы считаете целесообразными? Какие приемы педагогической поддержки вы считаете целесообразными? Какую помощь можно оказать ребенку? Какую помощь можно оказать ребенку?
Принцип разделения ответственности Выражается в том, что все участники берут на себя обязательства за конкретные пункты совместного плана действий Выражается в том, что все участники берут на себя обязательства за конкретные пункты совместного плана действий
Несколько условий эффективности работы Специалисты должны действовать в одном информационном пространстве Специалисты должны действовать в одном информационном пространстве Должны договориться о результате, которого они пытаются достичь Должны договориться о результате, которого они пытаются достичь Совместно регулярно анализировать свою работу Совместно регулярно анализировать свою работу Должны стать командой Должны стать командой
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) Куратор ИПСа – классный руководитель н/л Куратор ИПСа – классный руководитель н/л ИПС – план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий ИПС – план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий Куратор вносит все одобренные консилиумом мероприятия Куратор вносит все одобренные консилиумом мероприятия Согласует их с командой специалистов, уточняет сроки их реализации Согласует их с командой специалистов, уточняет сроки их реализации
Несовершеннолетний в СОП- лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию лицо, совершившее правонарушение или антиобщественные действия лицо, совершившее правонарушение или антиобщественные действия
Несовершеннолетний ГР СОП Ребенок, находящийся в обстановке, которая способствует деструктивному развитию личности, формированию антиобщественного поведения Ребенок, находящийся в обстановке, которая способствует деструктивному развитию личности, формированию антиобщественного поведения Находящийся в обстановке дезадаптации в ОУ Находящийся в обстановке дезадаптации в ОУ Периодически пропускающий уроки без уважительных причин Периодически пропускающий уроки без уважительных причин Систематически нарушающий дисциплину Систематически нарушающий дисциплину Сопричастный к употреблению ПАВ и совершению преступлений Сопричастный к употреблению ПАВ и совершению преступлений