Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Advertisements

Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Технология и методика работы с неблагополучными семьями.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
Программа «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Транксрипт:

Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»

Основные направления работы над проектом 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация 2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска» 2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска» 3. Одаренные дети 3. Одаренные дети

Подпроект 1 Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация

Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних. совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних.

Задачи: создание условий для обеспечения получения основного образования, оказание соответствующей помощи несовершеннолетним, оказавшимся вне образования; создание условий для обеспечения получения основного образования, оказание соответствующей помощи несовершеннолетним, оказавшимся вне образования; совершенствование системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в школе; совершенствование системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в школе; совершенствование профилактической работы социальных вредностей. совершенствование профилактической работы социальных вредностей.

Основные направления подпроекта: взаимодействие школы со структурными муниципальными подразделениями (ОДН, КДН, отдел социальной защиты населения и др.) взаимодействие школы со структурными муниципальными подразделениями (ОДН, КДН, отдел социальной защиты населения и др.) осуществление контроля за соблюдением законодательных нормативно- правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение основного общего образования; осуществление контроля за соблюдением законодательных нормативно- правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение основного общего образования; обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях; обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях; совершенствование форм и методов проведения профилактической работы с семьями и подростками, находящимися на внутришкольном учете и учете в ОДН; совершенствование форм и методов проведения профилактической работы с семьями и подростками, находящимися на внутришкольном учете и учете в ОДН; усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями (законными представителями) с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних; усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями (законными представителями) с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних; проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий; проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий; дальнейшее сотрудничество школы и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Всеволожска; дальнейшее сотрудничество школы и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Всеволожска; создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов психолога, логопеда, социального педагога; создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов психолога, логопеда, социального педагога; вовлечение подростков из «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности; вовлечение подростков из «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности; вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции, студии и т.п.; вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции, студии и т.п.; совершенствование профилактической работы социальных вредностей. совершенствование профилактической работы социальных вредностей.

Ресурсное обеспечение подпроекта: Нормативно правовое: нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их правМетодическое: разработка различных программ, методик, технологий, по работе с детьми из «группы риска» и их семьями разработка различных программ, методик, технологий, по работе с детьми из «группы риска» и их семьямиКадровое: переподготовка и повышение квалификации социального работника и психолога, классных руководителей; переподготовка и повышение квалификации социального работника и психолога, классных руководителей;Информационное: банк данных о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории, обучающихся в Агалатовской СОШ и других ОУ; банк данных о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории, обучающихся в Агалатовской СОШ и других ОУ; банк данных о семьях «группы риска»; банк данных о семьях «группы риска»; банк данных детях из «группы риска». банк данных детях из «группы риска».

Ожидаемые результаты: создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, методическое обеспечение. создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, методическое обеспечение. снижение числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками. снижение числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками. снижение количества семей из «группы риска». снижение количества семей из «группы риска». увеличение семей, ответственно относящихся к воспитанию детей. увеличение семей, ответственно относящихся к воспитанию детей.

Подпроект 2 Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска»

Цель: Пробудить интерес подростка к его собственной личности.

Задачи: - нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.), которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности во мнении, суждении. - нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.), которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности во мнении, суждении. - вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки); - вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки); - стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки) - стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки)

Основные направления работы: - сотрудничество с преподавателями дополнительного образования; - вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции и т.п.; - изучение интересов и склонностей детей из «группы риска»; - работа с родителями в данном направлении.

Ожидаемые результаты: - дети из «группы риска» увлечены интересным для них делом; - дети из «группы риска» увлечены интересным для них делом; - стремление к 100% охвату детей из «группы риска» дополнительным образованием. - стремление к 100% охвату детей из «группы риска» дополнительным образованием.

Подпроект 3 Одаренные дети. В силу действия множества неблагоприятных воздействий, одаренные дети относятся к группе риска.

Цель: Развитие интереса, расширение и актуализация знаний по предметам школьной программы Развитие интереса, расширение и актуализация знаний по предметам школьной программы Создание условий для реализации индивидуальных возможностей Создание условий для реализации индивидуальных возможностей Помощь в преодолении конфликтов и стрессов нестандартных ситуаций Помощь в преодолении конфликтов и стрессов нестандартных ситуаций Раскрытие творческого потенциала ребенка Раскрытие творческого потенциала ребенка

Задачи: Выявление и развитие одаренных детей Выявление и развитие одаренных детей Помощь в выборе образовательного маршрута Помощь в выборе образовательного маршрута Преодоление социальной изоляции одаренного ребенка, оказание ему поддержки Преодоление социальной изоляции одаренного ребенка, оказание ему поддержки

Сотрудничество со старшими учащимися и взрослыми людьми Сотрудничество со старшими учащимися и взрослыми людьми Связь духовности, интеллекта и креативности Связь духовности, интеллекта и креативности Погружение в философские проблемы Погружение в философские проблемы Основные направления работы с одаренными детьми:

Ожидаемые результаты: Успешное участие в школьном самоуправлении, и в местном муниципальном образовании Успешное участие в школьном самоуправлении, и в местном муниципальном образовании Успехи в стационарном и дистанционном обучении, олимпиадах, кружках. Успехи в стационарном и дистанционном обучении, олимпиадах, кружках. Защита проектов в школьном научном объединение Защита проектов в школьном научном объединение Успешное выступление в конкурсах по учебно - исследовательской деятельности, конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях Успешное выступление в конкурсах по учебно - исследовательской деятельности, конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях

В создании проекта принимали участие учителя МОБУ «Агалатовская сош» Сапоненко Р. Л. – социальный педагог, учитель технологии Никитина Л.П. – учитель музыки Вахницкая Т. К. – учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры