Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ Вихристюк О.В. «Детский телефон доверия» как средство.
Advertisements

Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ.
Коджаспиров А.Ю. « « Роль и место Детского телефона доверия в решении психологических проблем детей и подростков.»» МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Московский городской психолого-педагогический университет Центр экстренной психологической помощи.
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА.
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.
Московский городской психолого-педагогический университет.
Щёлковский центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь» Декабрь 2010 год Государственное учреждение социального обслуживания Московской области.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику? Умняшова И.Б., кпсн, Московское отделение Федерации психологов образования России.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» 367.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Городская неделя по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений «Высокая ответственность!» ГБОУ СОШ 1416 СП –
ФЭП АПК и ПРО ТЕМА "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОУ " , г. Екатеринбург.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Инновационный образовательный проект «Психологическое просвещение участников образовательного процесса в области игры и игрушки»
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Транксрипт:

Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ

оказание экстренной психологической помощи субъектам образовательного процесса в кризисных и экстремальных ситуациях; осуществление научно-методического сопровождения образовательных учреждений по вопросам создания психологически безопасной образовательной среды; разработка технологии гуманитарной экспертизы психологической безопасности образовательной среды детских учреждений разработка и внедрение образовательных программ в области кризисных, экстремальных ситуаций, создания безопасной образовательной среды, сопровождения лиц экстремальных профессий ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ

Центрэкстреннойпсихологическойпомощи Отделэкстреннойпсихологическойпомощи Служба«Детскийтелефондоверия»Служба«Мобильнаяпомощь» Лабораторияспортивнойпсихологии Отдел методической поддержки и мониторинга образовательной среды

Центр экстренной психологической помощи Московский городской психолого-педагогический университет Служба «Детский телефон доверия» функционирует с сентября 2008 года. Служба создана по поручению первого заместителя Мэра Москвы Л.И. Швецовой, на основании приказа Департамента образования города Москвы. Служба создана на базе «Телефона доверия», действующего в Центре с 2002г.

Психологическая служба «Детский телефон доверия» Основной целью деятельности службы «Детский телефон доверия» является оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям или лицам их заменяющих, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей. Психологи Телефона доверия консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных обстоятельствах (конфликты в семье, с педагогами, сверстниками, одиночество, страхи…).

За период с 1 сентября 2008г. по …января 2009г. сотрудниками Службы принято … вызовов В штате Службы – 30 человек: руководитель Службы; руководитель Службы; два супервизора; два супервизора; 26 психологов-консультантов; 26 психологов-консультантов; юрист широкого профиля. юрист широкого профиля. Центр экстренной психологической помощи МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В сутки консультанты работают в две смены по 12 часов. Среднее количество звонков, принимаемых за дневную смену 40-50, за ночную смену - ….

Функции

Специфика обращений Запросы детей: Запросы детей: конфликты с родителями конфликты с родителями учебные трудности учебные трудности конфликты с друзьями конфликты с друзьями переживания по поводу взаимоотношений с учебной группой переживания по поводу взаимоотношений с учебной группой одиночество, социальная адаптация одиночество, социальная адаптация переживания по поводу развода родителей переживания по поводу развода родителей Запросы родителей: Запросы родителей: проблемы в общении с детьми проблемы в общении с детьми здоровье детей здоровье детей учебные проблемы детей (конфликты родителей с администрацией ОУ) учебные проблемы детей (конфликты родителей с администрацией ОУ) проблемы детского и родительского одиночества проблемы детского и родительского одиночества

7-11 лет лет Динамика поступления звонков от детской аудитории

Распределенность вызовов по времени суток

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МГППУ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА разработка системы мероприятий психологической помощи населению мегаполиса в чрезвычайных, экстремальных и кризисных ситуациях создание модели психологически безопасной образовательной среды создание модели психологически безопасной образовательной среды осуществление мониторинга психологических рисков образовательной среды осуществление мониторинга психологических рисков образовательной среды ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ

Межведомственная модель «Телефона доверия» Модель адресована профессиональным психологам и психиатрам телефонов доверия, горячих линий, раскрывает механизмы совместного психолого- психиатрического консультирования. В методическом пособии рассматривается проблематика и структура обращений в службы телефонов доверия, приемы и методы проведения эффективного телефонного консультирования с учетом психологического и психиатрического содержания бесед, различных позиций консультантов и абонентов. ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Орлова Елена Владимировна методист, педагог- психолог ЦЭПП Михайлов Александр Николаевич Психолог «Телефона доверия» ЦЭПП

ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Миллер Людмила Владимировна ведущий научный сотрудник ЦЭПП, к. пс. н. Программа повышения квалификации «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» Разработка и реализация модели экстренной психологической помощи на всех уровнях образовательной среды (ДОУ, ВОУ, ОУ) Модель службы психологической помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях

ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Техническое оснащение

В рамках реализации проекта прошло повышение квалификации сотрудников по направлениям: ПРОЕКТ «Экстремальная психология» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Краткосрочное психологическое консультирование» «Психологическая помощь при остром стрессовом расстройстве, постстрессовом расстройстве и кризисных состояниях» «Кризисное телефонное консультирование» «Технологии работы с людьми, пережившими стрессовые (травмирующие) ситуации» «Психологическая помощь при остром стрессовом расстройстве, постстрессовом расстройстве и кризисных состояния» ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Мероприятия по освещению деятельности «Детского телефона доверия» Информация о Службе размещалась на телевидении: Первый канал, РТР, НТВ, ТВЦ, Столица, Доверие. В периодической печати: Комсомольская правда, Вечерняя Москва, 2*2, Метро, Родительский дом, Здоровье школьника. Интернет-ресурсы: сайт Департамента образования, сайты окружных УМЦ, сайт МГППУ и другие, в т.ч. новостные Интернет- ресурсы. ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСОКЙ ПОМОЩИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Презентация выполнена Вихристюк О.В.

Психологическая служба «Детский телефон доверия»

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ КОНТАКТЫ Отдел экстренной психологической помощи Тел./Факс: (499) «Детский телефон доверия» Тел. (495) (499) Отдел методической поддержки и мониторинга образовательной среды Тел./Факс: (499) Лаборатория спортивной психологии Тел./Факс: (499)