Модернизация системы общего образования
Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года, протокол 36) Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года, протокол 36) Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новый стратегический ориентир модернизации образования Стратегическая цель – создание механизмов раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ–системообразующее направление «Нашей новой школы»
Из поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, по вопросу модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей в Республики Карелия «Уже в этом году необходимо начать новый большой проект по поддержке российской школ. За два предстоящих учебных года федеральный бюджет выделит на эти цели не менее 120 млрд. рублей, еще порядка 60 млрд. рублей должно составить софинансирование проекта со стороны регионов. Федеральные средства предполагается направить на покупку оборудования, на качественное улучшение условий обучения школьников. И, наконец, главная задача проекта - существенный рост заработной платы учителя. На эти цели предполагается направить высвободившиеся и дополнительные средства регионов» Ключевыми показателями станет повышение фонда оплаты труда учителя с 1 сентября 2011 года в среднем на 30 процентов.
«Затем, в течение двух лет нам нужно сделать так, чтобы средняя зарплата учителя вышла на уровень средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе. Конечно, механической уравниловки при повышении зарплаты быть не должно. Нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе.» Средства федерального бюджета будут направлены: на приобретение оборудования (учебно-лабораторного, спортивного, оборудования для школьных столовых), приобретение транспортных средств для перевозки школьников, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовку учителей и директоров, модернизацию базовых школ путём создания в них центров дистанционного обучения На модернизацию системы общего образования будет предоставлена субсидия
Бюджетные параметры Учебный год Количество регионов Федеральный объем финансирова ния Начало финансирова ния Все регионы Российской Федерации 60 млрд. руб. 60 млрд. руб. 1 сентября 2011 г Все регионы Российской Федерации 60 млрд. руб. 60 млрд. руб.
Основные показатели эффективности реализации субсидии: Повышение уровня заработной платы через увеличение норматива финансирования Обеспечение современных условий образовательного процесса Использование образовательном процессе электронных образовательных ресурсов Количество учителей, прошедших аттестацию в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010года2009 Увеличение доли учителей моложе 29 лет Принятие дополнительных мер целях улучшения пенсионного обеспечения учителей Информационное сопровождение мероприятий модернизации образования в СМИ, в том числе электроных Ведение мониторинга реализации мероприятий модернизации образования
Муниципальный план действий по модернизации общего образования, направлен на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в гг. и поручений Председателя Правительства РФ на получение качественного общего образования, независимо от места жительства. создание единого образовательного пространства. укрепление и обновление материально-технической базы школ района. Развитие сети общеобразовательных учреждений. Непрерывное повышение квалификации педагогических кадров и руководителей эффективного повышения качества и разнообразия предоставляемых общеобразовательными учреждениями района образовательных услуг. определения объема субсидий из федерального бюджета Калевальскому району.
Совершенствование и развитие: материально- технической оснащенности школ Кадрового потенциала системы общего образования Инфраструктуры муниципальной системы образования Нового финансово- экономического механизма, самостоятельности школ Ключевыми направлениями плана являются:
В Калевальском районе 5 средних общеобразовательных школ с общим контингентом обучающихся – 919.
Контингент обучающихся в Калевальском муниципальном районе
Анализ демографической ситуации
Расстояние от районного центра до населенных пунктов значительное: До п. Кепа-51 км, до д.Юшкозеро- 119 км,до п.Боровой- 136 км, до п. Луусалми- 228 км МОУ Кепская СОШ МОУ Юшкозерская СОШ МОУ Боровская СОШ МОУ Луусалмская СОШ МОУ Калевальская СОШ 51 км 68 км 17 км 92 км
В школах работают – 132 педагога, из них с высшим образованием – 93, со средне - специальным – 39
имеют высшую квалификационную категорию – 10 человек, первую квалификационную категорию – 79 человек, вторую квалификационную категорию – 12 человек со стажем свыше 20 лет – 66 педагогов, молодых специалистов, прибывших на работу с , – 4 человека.
Проблемы малокомплектных школ Большие удельные затраты Большие удельные затраты Малая конкурентноспособность Малая конкурентноспособность Кадровый голод Кадровый голод самоизоляция сельского учителя самоизоляция сельского учителя
МОУ Кепская СОШ МОУ Луусалмская СОШ МОУ Калевальская СОШ МОУ Боровская СОШ МОУ Юшкозерская СОш
Ожидаемые результаты: Повысится доступность качественного общего образования, соответствующего новым требованиям государственного образования, независимо от места жительства обучающихся Повысится доля педагогических и управленческих кадров, прошедших подготовку и переподготовку по современным программам повышения квалификации. Повысится качество знаний обучающихся. Улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений, расширится доступ к информационным образовательным ресурсам. Улучшится учебно-материальная база общеобразовательных учреждений. Реструктуризация сети общеобразовательных школ позволит сократить неэффективные расходы и направить их на повышение оплаты труда. Рост номинальной среднемесячной заработной платы учителей/педагогических работников в 2011 году – до 30%; до среднемесячной заработной платы в экономике к годам.
Источники финансирования Федеральный бюджет (нормативы, средства на модернизацию материально- технической оснащенности ОУ) Региональный бюджет (нормативы, средства субвенции) Местный бюджет (оптимизация сети и штатных расписаний ОУ)
1. Укрепление и обновление материально- технической базы образовательных учреждений района путем: Приобретения оборудования в соответствии норм СанПина Приобретения оборудования в соответствии требованиям фгос Оснащение спортивным оборудованием спортзалов и спортплощадок Приобретения транспортных средств Обновления компьютерной техникой 2. Внедрения новых моделей аттестации педагогических кадров 3. Формирования новой структуры муниципальной образовательной сети
Создание единого образовательного пространства на основе дистанционных образовательных технологий Повышение заработной платы педагогов