Педагогический совет на тему: «УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » Отв. Ясакова Г.Н. МОУ «OОШ 39» г.
ПЛАН ПЕДСОВЕТА 1.«Урок – основная форма организации обучения в современной школе». Доклад зам.дир.по УВР Ясаковой Г.Н. 2.«Требования к современному уроку». Бубнова Е.В. 3.«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности». Зубкова Н.В., Вахлюева Н.Н. 4.«Триумф личности на уроке». Малкина А.А. 5.«Гуманно – личностные технологии урока». Талалова О.А. 6.Практические рекомендации по организации урока для формирования качеств личности. Курчевская В.Н., Исаев А.О. 7.Презентация собственного опыта работы. (Выступающие) 8.Подведение итогов, принятие решения.
Типология уроков · Урок изучения нового материала · Урок совершенствования знаний · Урок обобщения и систематизации · Комбинированный урок · Уроки контроля и коррекции знаний
УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачами урока. Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока. Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.
Групповая форма Фронтальная форма Индивидуальная форма Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Примерная схема анализа урока 1.Организация урока: организационная четкость урока; наличие плана; эффективность использования ТСО, наглядных и учебных пособий; выполнение психологических и гигиенических требований к уроку; обратная связь; ведение тетрадей; распределение времени на этапы урока. 2. Личностные качества учителя: морально- психологический климат; степень заинтересованности, доброжелательности и чуткости к учащимся; педагогическая культура, знание предмета, такт, речь, внешний вид. 3. Эффективность обучения: степень реализации принципов научности, прочности, осознанности знаний, доступности, проблемности, связи обучения с жизнью; степень достижения главной дидактической цели урока; оптимальность методов и приемов обучения; эффективность контроля за знаниями учащихся; домашнее задание.
4. Эффективность воспитательной деятельности учителя: нравственная направленность урока; формирование трудовых и учебных навыков; единство обучения, воспитания и развития; эстетическое, физическое и гигиеническое воспитание. 5. Эффективность деятельности учащихся: реализация принципа развивающего обучения и принципа самостоятельности и активности; работоспособность учащихся; интерес к труду; навыки самостоятельной работы; умение выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища; развитие речи, письменных, графических и специальных навыков; уровень культуры, рациональности и эффективности труда учащихся; организованность и дисциплина учащихся; внешний вид.
Показатели урока: - число видов учебной деятельности -чередование видов учебной деятельности -чередование видов преподавания -выбор методов -применение ТСО --мотивация к учебной деятельности -психологический климат на уроке -эмоциональные разрядки -плотность урока -окончание урока
Урок - это такая организационная форма обучения, при которой Учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы Учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников(А.А.Бударный).
Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими формами, иные из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), а другие были заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены).
. Исходя из дидактических целей, можно выделить три вида домашних заданий: подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; направленные на закрепление знаний, выработку умений и навыков; требующие применения полученных знаний на практике. Особым видом являются задания творческого характера (написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.). Могут быть индивидуальные домашние задания и задания отдельным группам учащихся.
Использование Интернет- ресурсов на уроке Использование интернет – ресурсов позволит предоставлять учащимся информацию по предмету таким образом, чтобы они смогли самостоятельно выбирать собственную траекторию изучения материала, как индивидуально, так и в группах.
Анкета «Стиль преподавания»
Стиль преподавания 1.Демократический стиль деятельности учителя. 2.Попустительский стиль деятельности учителя. 3.Авторитарные тенденции в деятельности педагога.
Рекомендации педсовета 1.Учителям-предметникам взять за основу и использовать во взаимодействии с учащимися выработанные в ходе педсовета: технологическую карту поведения учителя на уроке, карту воспитательных возможностей учебных предметов. 2.Запланировать на 2011 – 2012 учебный год работу психолого – педагогической службы. 3.Разместить теоретические и практические материалы педагогического совета на сайте школы, ШМО, личных сайтах педагогов.
53