В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими На законодательном уровне впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими.
2. Ученики осуществляют творческую деятельность, и, значит, обретают творческие способности на _____________________ уроке 1. Дети больше думают чаще говорят и, следовательно, активнее формируют мыш- ление и речь на _____________________ уроке 3. Школьники имеют возможность отстаивать собственную позицию, рисковать, проявлять инициативу, в результате чего вырабатывается бойцовский характер на _____________________ уроке
более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, способностей воспитание активной личности (тройной эффект)
4 Немного теории: из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок 2) Выдвижение версий 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками 3) Актуализация имеющихся знаний 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания 6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике 4) Составление плана решения проблемы
Технология проблемного диалога
Книга поможет начинающему учителю – быстрее набрать высоту, опытному мастеру – лучше осознать то, что делается интуитивно. Девиз проблемного урока совпадает с педагогическим кредо каждого настоящего Учителя Открывать знания вместе с детьми ! Е. Мельникова кандидат психологических наук, доцент
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (ПРИЕМЫ) С УДИВЛЕНИЕМ С ЗАТРУДНЕНИЕМ одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью дать не выполнимое практическое задание дать практическое задание не сходное с предыдущим
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (МЕТОДЫ) ПОБУЖДАЮЩИЙ ОТ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДИАЛОГ
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (МЕТОДЫ) ПОБУЖДАЮЩИЙ ОТ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДИАЛОГ ПОДВОДЯЩИЙ К ТЕМЕ ДИАЛОГ СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ С МОТИВИРУЮЩИМ ПРИЁМОМ ПОБУЖДАЮЩИЙ ОТ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДИАЛОГ ПОДВОДЯЩИЙ К ТЕМЕ ДИАЛОГ СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ С МОТИВИРУЮЩИМ ПРИЁМОМ
Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные? 1.Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение 2.Коммуникативные – вести диалог 3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Не расплачивается ли школьник за выдающиеся достижения проблемного диалога своим здоровьем ?