1 Учебно-методический совет МАИ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИУ МАИ: СОСТОЯНИЕ ДЕЛ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ СЕМИНАР 12 Москва, МАИ, 23 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебно-методический совет МАИ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР 11 Москва, МАИ, 21 сентября 2011.
Advertisements

1 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИУ МАИ: СОСТОЯНИЕ ДЕЛ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Национальный фонд подготовки кадров Москва, 29 ноября 2011 Сыпало.
1 Учебно-методический совет МАИ ПОДГОТОВКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ МАИ СЕМИНАР 13 Москва, МАИ, 22 декабря 2011.
1 Учебно-методическое объединение по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 Учебно-методический совет МАИ АУДИТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НИУ МАИ СЕМИНАР 14 Москва, МАИ, 21 февраля 2012.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Часть 4 Показатели освоения дисциплин в целом по Российской Федерации 51.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ШАБЛОНОВ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ВПО СЕМИНАР.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе.
Транксрипт:

1 Учебно-методический совет МАИ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИУ МАИ: СОСТОЯНИЕ ДЕЛ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ СЕМИНАР 12 Москва, МАИ, 23 ноября 2011

22 Проблемы магистратуры 1.Отсутствие нормативной базы министерства по расчету нагрузки ППС на магистрантов; 2.Малая (вплоть до 1 человека) численность группы по магистерским программам; 3.Большое количество дисциплин, включая лекционную нагрузку, практические занятия, лабораторные работы 4.Неверное распределение занятий по иностранному языку Следствия 1.Нехватка средств на оплату по формальной нагрузки ППС по семестровым планам 1 семестра; 2.Нежелание обеспечивающих кафедр выполнять маленькую нагрузку (особенно по иностранному языку); 3.Разочарование магистрантов в процессе подготовки, имиджевые последствия

33 Текущие решения по магистратуре 1.Возврат (за счет средств дополнительного финансирования) нагрузки ППС к формальным значениям (по семестровым планам 1 семестра); 2.Обязательная переделка семестровых планов первого семестра; 3.Изменение концепции подготовки магистров и переделка учебных планов на прием 2012 года Концепция ООП магистров 1.Укрупнение потоков, особенно по иностранному языку; 2.Уменьшение лекционной нагрузки, ПЗ и ЛР – переход к индивидуальной работе; 3.Выделение модулей (крупных дисциплин с модулями), необходимых для подготовки магистров соседних направлений по УГС (08, 16, 22, 23), например: «Системный анализ», «Численные методы и моделирование инженерных задача», «Современные технологии производтства», «Управление проектами» 4.Распределение данных дисциплин между определенным количеством обеспечивающих кафедр 5.Перенос дисциплин в расписании на вечернее время 6.Совместная разработка ведущими методистами программ магистратуры

44 Реализация аспирантуры 1.Шаблон ОП послевузовского образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями; 2.Систематизация научных специальностей, создание учебно-методических комиссий по специальностям (лучше группам специальностей, например 01, 05). 3.Разработка учебного плана (один на специальность) 4.Разработка программ дисциплин (главным образом на обязательные дисциплины) и НИР; 5.Разработка (формирование) индивидуальных планов аспирантов

55 Реализация программ доп. обучения 1.Шаблон ОП послевузовского образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями (пока не существуют в нашей предметной области); 2.Систематизация направлений подготовки, создание учебно-методических комиссий по направлениям. 3.Разработка учебного плана (один на специальность) 4.Разработка программ курсов;

66 Подготовка учебных планов 2011/2012

77 Подготовка учебных планов 2012/ Факультетские планы приема на госбюджет набора 2012/13 г.г. 2.Коррекция учебных планов набора 2011/2012 года в целях унификации часов и потоков по общим дисциплинам на основе презентаций учебных дисциплин, представленных обеспечивающими кафедрами до Копирование учебных планов 2011/12 г.г. – коррекция на 2012/13 гг – январь- февраль 2012г. 4.Разработка и утверждение семестровых планов на 1 и 2 курс – март-апрель 2012г.; 5.Особое внимание ДВС!!!

88 Принципы создания учебных планов 1.Версионность – т.е. автоматическое создание версий графиков, учебных и семестровых планов на каждый год обучения с последующей ручной коррекцией плана на следующий год обучения; 2.Ориентированность учебного плана на результаты обучения (т.е. на содержание и связность программ дисциплин, практик) при соблюдении требований стандарта и приказов по МАИ; 3.Сбалансированность АЗ и СРС, желательное уменьшение АЗ; 4.Обязательное согласование учебных планов в учебно-методических комиссиях по циклам (на уровне информационной системы) 5.Последующая индивидуализация семестровых планов для каждого обучающегося – ведение индивидуального учебного плана с регистрацией дисциплин по выбору, переводных долгов и т.п.;

99 Ориентированность на содержание БД компетенций ОС НИУ ФГОС ВПО: компетенции, результаты обучения ОС НИУ МАИ: компетенции, результаты обучения ООП проф. компетенции БД Д.Е. ОС НИУ Учебный план: Перечень и порядок освоения дисциплин; Матрица соответствия компетенций Рабочие программы дисциплин и практик: Содержание; Матрица соответствия компетенций; Контрольно-измерительные материалы Рабочие программы дисциплин и практик: Содержание; Матрица соответствия компетенций; Контрольно-измерительные материалы

10 Проектирование рабочих программ 1.Разработать слой компетенций и соответствующих результатов обучения ОС НИУ МАИ для дисциплины. Cвязать компетенции ОС НИУ МАИ с компетенциями ФГОС ВПО. 2.Определить характер контрольно-измерительных материалов, сделать пример. 3.Разработать для спроектированных компетенций комплект унифицированных дидактических единиц, технологий обучения, определить виды занятий и контроля. 4.Обсудить в соответствующих учебно-методических комиссиях, УМС факультета и института, скорректировать при необходимости. 5.Утвердить и сформировать банк компетенций, дидактических единиц и КИМ ОС НИУ МАИ. 6.Оформить шаблон рабочей программы дисциплины, практики в ИАСУ МАИ. 7.Оформить рабочую программу дисциплины для каждой ООП в ИАСУ МАИ.

11 Обсуждение рабочих программ: первая очередь 1.История 2.Философия 3.Иностранный язык 4.Культурология 5.Социология 6.Политология 7.Русский язык и культура речи 8.Математический анализ 9.Линейная алгебра и аналитическая геометрия 10.Физика 11.Химия 12.Начертательная геометрия 13.Инженерная и компьютерная графика 14.Введение в АРКТ 15.История и методология (философия) науки, техники и технологии 16.Введение в специальность

12 Компетенции ОС НИУ МАИ Уровни усвоения учебного материала Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня Ключевые слова компетенции Образоват ельные технологии Контроль Знание + понимание воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы объясняет факты, правила, принципы; преобразует вербальный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных Иметь представление …. Готовность к освоению….. Лекции, обзорные экскурсии и т.д Тесты закрытой формы (выбор ответов из заданных), ассоциативные тесты Применениеприменяет законы, теории, методы в конкретных практических ситуациях; Уметь применять в стандартной ситауции Лекции+ПЗ +Лаб+ДЗ,Р Р Тесты открытой формы (самостоятельная формулировка ответов), задания на установление последовательности Применение+ана лиз (устойчивое применение) вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. Владеть методологией … Лекции+ПЗ +Лаб+КР,К П Экзамен- собеседование, Защита КР, КП Синтез+оценка демонстрирует умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта Готовность к разработке… Готовность к созданию… Квалифика ционная работа ИГА

13 Линейная алгебра и аналитическая геометрия 1 1. Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК); Знает: математическую терминологию; правила оформления математических формул, таблиц; Умеет: логически и алгоритмически мыслить, аргументировано и строго строить устную и письменную речь; Владеет: навыками выражения своих мыслей. 2. Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК); Знает: основные способы самостоятельного приобретения новых знаний и умений в области математики; Умеет: самостоятельно добывать профессиональные знания с использованием методов математики для развития способности к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию, приобретать новые знания, используя современные информационные и образовательные технологии; Владеет: методами научного познания;

14 Линейная алгебра и аналитическая геометрия 2 Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное компьютерное оборудование и информационно- коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК); Знает: методы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии: виды и свойства матриц, свойства и методы вычисления определителей, методы нахождения обратной матрицы, методы решения систем линейных алгебраических уравнений; понятие квадратичной формы; векторную алгебру; виды и уравнения прямых, плоскостей и поверхностей; понятия линейные пространства и линейные преобразования. Умеет: выполнять действия над матрицами, вычислять определители, находить обратную матрицу, решать системы линейных уравнений, находить собственные векторы находить произведения векторов, приводить квадратичные формы к каноническому виду, составлять уравнения прямых на плоскости, прямых и плоскостей в пространстве, классифицировать уравнения кривых и поверхностей второго порядка. Владеет: аналитическими и количественными методами решения типовых математических задач; навыками решения задач линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии;

15 Линейная алгебра и аналитическая геометрия 3 4. Способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК). Знает: различные методы приложения методов линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа; Умеет: использовать математический язык, алгебраические и геометрические методы при построении организационно-управленческих моделей; Владеет: навыками применения современного математического инструментария для решения профессионально-ориентированных прикладных задач.

16 Линейная алгебра и аналитическая геометрия 4 модуля образовательной программы раздела Наименование раздела дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы Лекции Практиче ские занятия Лаборато рные работы СРС Всего часов 1Линейная алгебра Векторная алгебра42- 3 Квадратичные формы. Собственные векторы Аналитическая геометрия Линейные пространства, отображения и преобразования 40 ИТОГО:3416-

17 Подготовка рабочих программ дисциплин 2011/2012

18 Разработка УМК в рамках НИУ 2010 (состояние) ДисциплиныКаф.РПД МР по КП/КР, РГР, рефератов, ЛР, ПЗ Перечень литературы с пометками НТБ Конспект лекций (если нет литературы) Варианты заданий на КР/КП, контр. работы, РГР, рефераты, ДЗ Экз. билетыИАСУ Физическая культура История Философия шаблон Культурология Экономика Безопасность жизнедеятельности503 (есть И-04)+---+ (реферат)++ Иностранный языкИ-07,И-06,И шаблон Линейная алгебра и аналитическая геометрия (ДЗ)++ Математический анализ803, в разработке Теоретическая механика (ДЗ)-в разработке Теория вероятностей и мат. статистика шаблон в разработке Дифференциальные уравнения шаблон в разработке Физика Концепция современного естествознания Химия Начертательная геометрия тестирование (билеты)-+ Инженерная и компьютерная графика шаблон Управление качеством Введение в авиационную и ракетно- космическую технику103, шаблон Метрология и стандартизация Компьютерный дизайн Материаловедение Технология конструкционных материалов шаблон

19 Разработка УМК в рамках НИУ 2011 (работы) 1.Сопротивление материалов 2.Детали машин 3.Теория машин и механизмов 4.Аэродинамика 5.Термодинамика 6.Электротехника 7.Основы микроэлектроники 8.Теория (основы) автоматического управления 9.Уравнения математической физики 10.Профессиональный иностранный язык 11.Русский язык и культура речи 12.Теоретические основы электротехники и электроизмерений 13.Основы конструирования приборов 14.УИРС 15.Психология 16.Социология 17.Правоведение 18.Экология 19.Численные методы 20.Исследование операций 21.Основы радиотехники 22.Основы теории связи Финансирование: 1 млн. руб 50 УМК

20 Разработка ЭОР в рамках НИУ 2011 (работы) Разработка электронных образовательных для дидактических модулей: 1.Алгебраические и векторные вычисления, работа с матрицами и кватернионами 2.Дифференциальное и интегральное исчисление; 3.Дифференциальные уравнения; 4.Численные методы: классический численный анализ 5.Методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений; 6.Физика: статика, кинематика, динамика, электромагнетизм, тепло, работа, … 7.Системы координат; 8.Линейная и нелинейная ТАР

21 Учебная часть ИАСУ МАИ: физические лица и списки студентов

22 Учебная часть ИАСУ МАИ: приказы

23 Учебная часть ИАСУ МАИ: индивидуальный учебный план

24 Учебная часть ИАСУ МАИ: ведомости

25 Учебная часть ИАСУ МАИ: учебная книжка