1 Александр Райков НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ : СМЫСЛЫ БИЗНЕСА НП Аналитическое агентство «Новые стратегии» 1 – 3 мая 2008 г.
2 РОСТ ОБЪЕМОВ ИНФОРМАЦИИ НЕЯВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Пользователи Интернет в России (млн.) Объемы информации Явное знание Годы
3 НЕЯВНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ Доверие; Доверие; Согласие; Согласие; Замысел лидера; Замысел лидера; Скрытый смысл сообщения; Скрытый смысл сообщения; Неявная связь событий; Неявная связь событий; Парадоксальность решений; Парадоксальность решений; Эмоции, мотивации, интересы; Эмоции, мотивации, интересы; Исключительные права; Исключительные права; Качество услуг и др. Качество услуг и др.
4 КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КАНОНЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ Христиане: 1. Отец, 2. Сын, 3. Святой Дух Веды: 1. Питта, 2. Капха, 3. Вата Мусульмане: 1. Здоровое чувство, 2. Правдивое сообщение, 3. Разум Кабаллисты: 1. Животное, 2. Разумное, 3. Духовное Буддисты: 1. Страдание, 2. Причина, 3. Путь к просветлению
5 S вн - политика (хаос) P - менеджмент (порядок) S обм - информационный обмен СТРУКТУРА КОРПОРАЦИИ Граница корпорации
6 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ x=A -1 y X t = X t-1 (1 – X t-1 ) P*P+(S вн. –S обм. )*(S вн. –S обм. )< 0
7 УСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА упорядочение целей деятельности;упорядочение целей деятельности; конечность средств достижения целей;конечность средств достижения целей; контроль логики достижения целей;контроль логики достижения целей; учёт незначительных факторов и др.учёт незначительных факторов и др.
8 БЛОКИ СМЫСЛА БИЗНЕСА B3. МЕНЕДЖМЕНТ B2. КОМАНДНЫЙ ДУХ B1. ЦЕЛОСТНОСТЬ
9 МЕНЕДЖМЕНТ, ПОРЯДОК, ФОРМА (B3) 1. Планирование, включая стратегическое; 2. Оргструктурирование; 3. Проектный, процессный подход; 4. Адаптация, реинжиниринг; 5. Себестоимость, бюджетирование, контроллинг; 6. Информационная система, управление знаниями; 7. Работа с персоналом, набор и обучение кадров. 8. Балансовая стоимость компании
10 КОМАНДНЫЙ ДУХ (В2) 1. Управление нематериальными активами; 2. Деловая репутация (гудвилл); 3. Эмоциональный потенциал; 4. Развитие, наука, креативность, романтическое; 5. Корпоративная культура; 6. Лидерство, демократичность, самоорганизация; 7. Атмосфера доверия; 8. Системы управления мотивацией
11 ЦЕЛОСТНОСТЬ, ЕДИНСТВО (В1) 1. Миссия, видение, главная цель 2. Маркетинговый дух 3. Доверие к компании потребителей 4. Социальная ответственность 5.Качество: удовлетворённость в услугах и себестоимость продукции; 6. Участие в фондовых рынках 7.Имидж, PR 8.Капитализация, динамика развития.
12 СЕМАНТИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ Параметр Важность параметра Миссия, видение, главная цель Параметр очень важен 5 – 4 – 3 – 2 – 1 параметр совсем не важен …. СМЫСЛ=В1+В2+В3,
13 РЕЙТИНГ СМЫСЛОВ (ПРИМЕР) РейтингКомпанияБаллы 1General Electric120 2British Petroleum101 3Ernst & Young88 4Лукойл94 5IBS91 6Восточ.-Сибирск. газ. комп.74 7Ай-Ти64 8ОАО Кузбасуголь69 9Волготанкер (банкрот 2007)50
14 ЭФФЕКТ 1. ДОВЕРИЕ 2.УСТОЙЧИВОСТЬ 3.КАПИТАЛИЗАЦИЯ
15 ПОТРЕБНОСТЬ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ Традиционные ИТ-решения + МЕТОДИКА: Сходимости бизнес- процессов к целям. МЕТОДИКИ: Учета целостности (холизм); Эмоции, Дух коллектива. = Устойчивость бизнеса в динамических рынках; Взрывной рост капитализации. Новые комплексные ИТ-решения (учитывающие смыслы)
16 СПАСИБО! ВАШИ ВОПРОСЫ? Александр Райков НП Аналитическое агентство «Новые стратегии»