исполнительный директор компании «NetPromoter» Сергей БАИРОВ Рынок поисковой оптимизации в России в 2008 году. Тенденции и перспективы
Количество опрошенных прислано и обработано анкет: 1311 = 1300 респондентов (около 30% рынка) 1124 фрилансеров 187 компаний 1 исследования гг. – проводилось компанией Вебпроекты текущее исследование – проводилось компаниями Вебпроекты, Netpromer и "Ашманов и Партнеры".
экспертные оценки: примерно 250 компаний примерно 3000 фрилансеров Количество игроков рынка 2
3 Объем рынка SEO в 2008 году – $ 200 млн $ 200 млн $ 74 млн Объем рынка оптимизации Платные методы ~ 37 %
Опыт работы на рынке %0% 5%5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50% до 2002 года год год2008 год компании фрилансеры
Динамика среднего чека 5 0р р р р р р р Средний чек на рынке SEO Средний чек на контекст
Динамика среднего чека на SEO и ЗП SEO специалиста 6 0р р р р р р р р ЗП SEO специалиста руб Средний чек на рынке SEO
Доля ссылочного бюджета от общей суммы контракта 7 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% % ссылочного бюджета от общей цены контракта
Сравнение рынков SEO и контекстной рекламы 8 $0 млн $50 млн $100 млн $150 млн $200 млн $250 млн $300 млн $350 млн. $400 млн SEO Контекст Данные Яндекса, Бегуна, Рамблера, экспертная оценка Ашманов и Партнеры
Динамика роста рекламодателей SEO Контекст
Динамика роста количества рекламодателей в % по сравнению с прошлым годом 10 80% 90% 100% 110% 120% 130% 140% 150% 160% 170% 180% SEO Контекст
Доля рекламных рынков % 10% 20% 30% 40% 50% 60% TV Иртернет Наружка Газеты Журналы Радио Данные TNS Gallup
Темпы формирования долей рынков рекламы в России по сравнению с предыдущим годом на основании данных TNS 12 0% 50% 100% 150% 200% 250% TV Интернет Наружка Газеты Журналы Радио
В О П Р О С Ы ? исполнительный директор компании «NetPromoter» Сергей БАИРОВ