ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1 Ю.В. Галеев Ю.В. Галеев Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Ю.В. Галеев Ю.В. Галеев Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Advertisements

В 2010/2011 учебном году. Интерактивные доскиПроектор + экран.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Развитие информационной образовательной среды 100% школ Более 80% учителей имеют сайты 20 сетевых методических интернет сообществ учителей - предметников.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Основные направления информатизации в работе педагога Бельды Мариана Вячеславовна, главный специалист управления образования.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Начальник Департамента образования А.С.Кузьмичёв.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Направление работы: Формирование системы электронных образовательных ресурсов и реализация образовательно-познавательных и других электронных ресурсов.
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
О ходе реализации проекта «Электронная школа в Республике Татарстан» Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Иванович Поминов.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1 Ю.В. Галеев Ю.В. Галеев Министерство образования и науки Республики Татарстан

Количество учащихся на один компьютер - 14 человек К сети Интернет по технологии широкополосного доступа подключены более 2000 общеобразовательных учреждений Все общеобразовательные учреждения обеспечены лицензионным стандартным базовым пакетом программного обеспечения Свыше 1500 школ используют пакет свободного программного обеспечения на платформе Linux Создан и развивается Республиканский образовательный портал ( Для поддержки информатизации образования создана сеть информационно- методических центров в каждом муниципальном образовании РТ За последние пять лет курсы повышения квалификации в области инфокоммуникационных технологий прошли более 33 тыс. педагогов, из них порядка 4 тыс. - в дистанционной форме Более 5 тыс. учителей средних школ являются участниками сетевых педагогических сообществ в сети Интернет на сайте НФПК Уровень развития информатизации образования

Формирование инфокоммуникационной компетенции педагогических кадров Общее количество работников образования РТ, прошедших различные курсы повышения квалификации в области ИКТ за последние 5 лет, составляет чел. (92,6%)

1. Значительная часть компьютеров установлена в период г.г.; более 6 тыс. компьютеров имеет процессор ниже Pentium III. 2. Менее половины школьных компьютеров объединены в локальную сеть. Доступ к ресурсам сети Интернет ограничен кабинетом информатики. 3. Использование инфокоммуникационных и дистанционных технологий обучения детей- инвалидов и учащихся удаленных малокомплектных школ - на начальном этапе. 4. Не решены проблемы автоматизации управления образованием. Необходимо внедрять электронные журналы, дневники, карты учащихся. Несмотря на то, что практически все муниципальные органы управления образования подключены к ГИСТ РТ, в системе электронного документооборота работают единицы. Переход к повсеместному использованию электронного документооборота является важной государственной задачей. Проблемы ПК класса ниже РI ПК класса РI ПК класса РII ПК класса РIII ПК класса РIV

Доля компьютеров образовательных учреждений, объединенных в единую локальную сеть объединенных в единую локальную сеть

Тематика потребляемой информации в сети Интернет образовательными учреждениями (за II полугодие 2009 года)

Официальные сайты образовательных учреждений (более 2000) Виртуальные методические объединения учителей (около 20 объединений) Виртуальные факультативы школьников ( около 20 факультативов ) Дистанционное образование Местоположение Управление Структура Профиль Расписание занятий Доска объявлений Виртуальная приемная Ссылки на альтернативные сайты Информация об учителях План работы методобъединения График дежурства Видеоролики Статья для обсуждения Блоги ведущих педагогов по предмету База дидактических материалов (Учебных объектов) Программа обучения Сетевые конкурсы и проекты Видеоролики с выступлениями ведущих преподавателей Блог предметников База результатов работы по сетевым конкурсам и проектам Виртуальная среда на серверах районов Размещение образовательного контента на сервере РЦИМК Web-мониторинг Портфолио учащегося Портфолио педагога Журнал Дневник учащегося Дополнительные сервисы: Skype-чат Wiki-среда Дополнительные сервисы: ЦОР РФ и ресурсы Образовательного портала МОН РТ Рассылка родителям по SMS сведений об успеваемости и пропусках уроков Структура единой электронной образовательной среды Республики Татарстан

Проект « Дистанционное обучение для малокомплектных школ » Цель проекта: Оптимизация школьной сети при обеспечении высокого качества образования (на уровне базовых школ в муниципальных образованиях) Стадия 1. Пилотный режим Определены четыре пилотных района Республики Татарстан: Апастовский Верхнеуслонский Камскоустьинский Мамадышский Этапы: –подготовка и обучение педагогов и специалистов – апробация системы дистанционного обучения – старт во всех малокомплектных школах пилотных районов Стадия 2. Основной режим Реализация проекта на всей территории Республики Татарстан Итоги проекта: Обеспечение всеобщего равного доступа к качественному образованию вне зависимости от территориальной удаленности и размеров населенного пункта. Повышение качества образования Снижение нагрузки на бюджет за счет оптимизации школьной сети

Создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов ФЦПРО Специализированное компьютерное оборудование поставлено во все специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты I – V вида Подготовлены более 350 педагогов, обучающих детей-инвалидов на дому Созданы условия для дистанционного обучения 252 детей- инвалидов, обучающихся на дому (22%) ПНПО Создан Центр дистанционного обучения детей-инвалидов Подготовлено 150 педагогов дистанционного обучения детей- инвалидов Будут созданы условия для дистанционного обучения не менее 90% детей-инвалидов РТ, обучающихся на дому

Создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов

1.Запуск Президентской Стратегии развития образования, включающей в себя интегрированное направление «Электронное образование» ( годы) 2.Проект по тотальному переоснащению школ новыми компьютерами, мультимедиа и оргтехникой ( годы) 3.Проект по предоставлению каждому школьному учителю ноутбука ( годы) 4.Создание республиканской электронной системы профориентации ( годы) 5.Массовое внедрение дистанционного образования и обеспечение системы образования билингвальным и мультилингвальным контентом ( годы) Перспективы развития